Обзор ближайших интересных телепремьер

Дежурные по апрелю

Из огня да в полымя шоу–бизнеса! Обязательно посмотрю авторский вечер телеведущей и поэта–песенника Ольги Рыжиковой на телеканале «Беларусь 1». И порадуюсь, что земля наша не оскудела талантами. Буду горевать, как мало мы видим концертов наших артистов в эфире, все заезжие гости блещут. Ольга, ведущая программы «Добрай ранiцы, Беларусь!», пишет очаровательные и пронзительные стихи, в которых отражается современный дух нашего противоречивого времени. Даже если история любви, рассказанная в песне, заканчивается расставанием, там все равно пульсирует неистребимый луч надежды. Ольга Рыжикова — оптимистка, ничего не попишешь, а этот мир на них и держится.

В концерте мы услышим песни на стихи Ольги в исполнении Алексея Хлестова, Анастасии Тиханович, Виктории Алешко, Руслана Алехно, Инны Афанасьевой, народного артиста России Льва Лещенко и других известных артистов. С Лещенко Ольга даже исполнит дуэт!

* * *


Новый российский фильм про космонавтов «Время первых» у некоторых критиков вызвал весьма скептическую реакцию, несмотря на то, что снялись там исключительно звезды. Продюсерский проект Евгения Миронова и Тимура Бекмамбетова задумывался как ответ голливудской «Гравитации». Ничего фантасмагорического и размытого, как было, например, в притче Алексея Учителя «Космос как предчувствие», здесь нет. Все предельно конкретно и четко, конечно, с долей художественного вымысла, с непременным акцентом на зрелищность. Если же мы хотим проследить настоящую историю космонавта Алексея Леонова, то лучше посмотреть в эти апрельские дни, когда мы традиционно вспоминаем о покорителях космоса, документальный фильм «Алексей Леонов. Первый в открытом космосе» на телеканале ОНТ. Вместе с авторами фильма мы съездим в городок Киржач — место, где погиб Юрий Гагарин, побываем на научно–производственном предприятии «Звезда», выслушаем рассказ Леонова о неудавшемся покушении на Брежнева в январе 1969 года. (Тогда младший лейтенант Советской Армии Виктор Ильин расстрелял кортеж правительственных машин на въезде в Кремль, думая, что в одном из автомобилей находится генеральный секретарь.) Еще Леонов вспомнит, как с ним консультировались авторы все того же американского фильма «Гравитация» Альфонсо Куарона. Спецэффекты в фантастическом кино можно придумать какие угодно, но вот по поводу достоверности лучше посоветоваться со знающим человеком.

* * *


Съемки сериала «Анна Каренина» режиссера Карена Шахназарова были завершены еще летом прошлого года. Однако конечный продукт мы увидим на телеканале «РТР–Беларусь» только теперь. Снимали на широкую ногу: для натурных съемок в Крыму была выстроена целая деревня. Мне вспоминается, как для другого фильма Шахназарова — триллера «Всадник по имени Смерть» — был создан на «Мосфильме» целый город в стиле старой Москвы...

События в сериале начинаются с русско–японской войны, которой не было в самом романе Толстого. Здесь мы познакомимся с Алексеем Вронским. Спустя 30 лет, на войне, он встречает сына Анны и рассказывает Сереже трагичную историю своей любви. Анну Каренину в этой версии сыграла популярная актриса Елизавета Боярская, Алексея Вронского — ее супруг Максим Матвеев, Каренина — Виталий Кищенко. В литературной основе картины будут использованы повести и рассказы военного врача и писателя Викентия Вересаева. Интересно, зазвучит ли история, экранизированная более 30 раз, у Карена Шахназарова как–то по–новому? Будет ли чем–то отличаться от традиционно–костюмной версии Сергея Соловьева с Татьяной Друбич? Кстати, формально нынешняя «Анна Каренина» не сериал, а «расширенная режиссерская версия» полнометражного художественного фильма, на чем режиссер особенно настаивает в интервью.

* * *


Поклонники высокого искусства, уверен, не пропустят сегодня премьеру оперы «Пассажирка» композитора Моисея Вайнберга московского театра «Новая опера». Премьера прошла 27 января, когда во всем мире отмечается Международный день памяти жертв Холокоста. В основе оперы Вайнберга — повесть журналистки Зофьи Посмыш, узницы Освенцима. Режиссер спектакля — известный телевизионный деятель, выпускник «Гнесинки» Сергей Широков. Критики сходятся в том, что «Пассажирка» — опера с невероятно тяжелой, изломанной, но счастливой судьбой. Счастье ее в том, что она возвращается сегодня к слушателю, как и остальное творчество композитора, незаслуженно обделенного вниманием при жизни. (Интересно, что перед войной Вайнберг первоначально переехал в Минск из Варшавы, некоторое время учился в Минской консерватории в классе композиции Василия Золотарева.)

До начала показа премьеры покажут специальный выпуск программы «Наблюдатель» с участием писательницы, сценариста, радиожурналиста Зофьи Посмыш (Польша). Разговор с ней у Феклы Толстой наверняка выйдет эмоциональным.

pepel@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter