Для студентки ­БГМУ Дарьи Стрехи пандемия стала проверкой на прочность

Действует решительно

Еще два года назад любые новости о коронавирусе повергали нас в шок. Неведомая инфекция вызывала опасения даже у опытных врачей, не говоря о студентах медвузов. Несмотря на это, оказаться в числе добровольцев, не побоявшихся встретиться лицом к лицу с вирусом, решились многие. Свой выбор сделала и Дарья Стреха. До пандемии девушка работала медсестрой торакального отделения 10-й клинической больницы Минска и, когда там начали принимать больных с ковидом, осталась помогать. Мы поговорили с ней о непростых историях, новом опыте и заслугах студентов, которые продолжают лечить пациентов в красных зонах.

Совмещать работу с учебой для старшекурсников медвузов — дело привычное. Ведь знакомиться с теорией на парах — это одно, и совсем другое — закрепить изученное на практике. Впрочем, до пандемии они вряд ли могли представить, что придется набираться опыта в экстремальных условиях.

— Мне повезло — ставить капельницы, уколы и измерять давление научилась, когда в отделении еще лечили профильных хирургических пациентов. Ухаживать за больными после операции, конечно, сложно, однако их состояние более прогнозируемо. А вот при коронавирусной пневмонии ситуация может ухудшиться в любой момент, даже нормальная сатурация не показатель, — делится впечатлениями студентка.

Ночные дежурства в клинике, занятия в вузе — совмещать несколько задач Дарья училась в сжатые сроки. Сегодня, будучи на пятом курсе, уверена: все было не зря. И, конечно, интересуется опытом одногруппников, которые продолжают оставаться на передовой. Уберечься от ковида, несмотря на противочумный костюм и другие меры предосторожности, ей не удалось, однако знакомая многим симптоматика (температура и головная боль) быстро прошла, поэтому перерывов в работе не было. Впрочем, поволноваться все-таки пришлось, но уже не о себе — одновременно болела и мама.

— Лечения в стационаре не потребовалось, — рассказывает собеседница, — однако я постоянно держала ситуацию на контроле, потому что слишком хорошо знала о коварстве этого недуга. Постоянно перечитывала назначения врачей поликлиники, что-то уточняла у коллег из стационара. К счастью, мама поправилась за считаные недели.

Опыт работы в красной зоне Дарья называет полезным для любого медика. Ее собственный — полтора года. За это время научилась действовать решительно в любых ситуациях. А еще — переживать потери, которые неизбежны даже в самой профессиональной команде. Глубоко личное, когда ситуация выходит из-под контроля, врачи стараются оставлять при себе, но такие истории не забываются и в очередной раз напоминают, сколь хрупкой бывает человеческая жизнь.
— К нам госпитализировали женщину с пневмонией. Она выглядела жизнерадостной, улыбалась и шутила, говорила, что после выписки собирается в путешествие, о котором давно мечтала. Но уже в следующее мое дежурство ей резко стало хуже. И вот вместе с коллегой я везу ее в реанимацию, — в голосе Дарьи чувствуется дрожь. — Словно герои фильма, хватаем каталку и бежим по коридору, боясь упустить драгоценное время. Доставить до новой точки кислорода нужно как можно быстрее. Успели, передали реаниматологам, начали ждать… Но пациентки не стало. Ей было около 50 лет. 
Несмотря на сложности, отказываться от профессии врача за время учебы Дарья и не думала, потому что мечтала о ней еще в детстве. Правда, признается: был момент, когда склонялась к хореографии. Танцам девушка посвятила 12 лет, в родном Могилеве выступала с коллективом, участвовала в конкурсах. Однако сегодня не сомневается, что выбор был правильный, осталось лишь определиться со специальностью:

— До распределения есть время, но направление, которому хочу посвятить жизнь, присматриваю уже сейчас. Пока склоняюсь к специальности акушера-гинеколога — хочу помогать будущим мамам и детишкам.

nev@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter