Действия разные, последствия – одинаковые. В Минском областном суде вновь открылись заседания по "Нехте"

Минский областной суд приступил к оглашению письменных материалов по уголовному делу в отношении Романа Протасевича, Яна Рудика и Степана Путило в открытом режиме. С 23 февраля в заседаниях оглашались письменные материалы, составляющие государственную тайну и содержащие экстремистские публикации. Поэтому оглашение проходило в закрытом режиме.

Напомним: обвиняемые принимали активное участие в заговоре с целью захвата государственной власти в Беларуси неконституционным путем, для чего ими использовался Telegram-канал Nexta, чат, YouTube-канал, страницы в социальных сетях с тем же названием (признаны экстремистскими решением суда Центрального района г. Минска от 20 октября 2020 года), на которых размещались информационные материалы, подстрекающие к участию в несанкционированных мероприятиях и массовых беспорядках, разжигающие социальную вражду, в том числе в отношении правоохранителей и их близких, размещались призывы к насилию, погромам, поджогам, совершению актов терроризма, распространялись клеветнические сведения и личные данные силовиков и лиц, поддерживающих власть.

Путило, Протасевичу и Рудику предъявлены обвинения, в том числе в совершении тяжких и особо тяжких преступлений. Обвинения Путило квалифицированы по 13 статьям Уголовного кодекса Республики Беларусь. Рудик обвиняется по 12 статьям, Протасевич — по 11. Всем троим, согласно санкций статей, грозит наказание до 15 лет лишения свободы. Протасевичем было заключено досудебное соглашение, условия которого выполнены им в полном объеме. В отношении отсутствующих в Беларуси Путило и Рудика рассмотрение уголовного дела проводиться в порядке специального производства.

«Рупор революции»

В сегодняшнем заседании оглашаются протоколы допроса Романа Протасевича. В показаниях, которые Протасевич давал в ходе предварительного следствия, есть некоторые разногласия с тем, что он говорил в суде. По ходу оглашения протоколов судом и государственным обвинением эти разногласия устраняются.

Так, например, Протасевичу пришлось подробно объяснить суду почему он считает, что «Telegram-каналы не были координаторами революции, они были рупорами революции». «Нехта» в том числе.

«Рупор под названием «Нехта», например, просто отвечал запросам общественности – люди просили, Протасевич, Рудик и Путило их и водили по акциям. Правда Протасевич упорно утверждает, что на канале размещали контент, присылаемый подписчиками и тут же сбивается на то, что планы А и Б написал он сам. Это те А и Б, которые на 9 августа планировались, со сцепками, перекрытием дорог, испорченным транспортом, блокированием зданий и т.д.
А еще Протасевич подчеркнул, что здания государственных органов и организаций планировалось только блокировать, а не захватывать. С точки зрения уголовного права это разные действия, – объяснил Протасевич суду.

Действия, конечно, разные, последствия только все время одинаковые. Может, прежде чем в очередной раз изображать из себя «рупор», стоило бы объяснить подписчикам чего этот «рупор» вещает. Чтобы суду потом не объяснять про точку зрения уголовного права.

Также интересно, что свою вину по некоторым предъявленным ему обвинениям Протасевич в ходе предварительного следствия все-таки не признавал – не оскорблял Рома никого, особенно силовиков, да и жечь-крушить никого не призывал. Оказывается. А то, что белорусы хорошо помнят как и к чему «не призывали» все эти нехты в 2020-м, так это нам, наверное, показалось.

Ближе к суду Протасевич одумался и вину признал в полном объеме. Так он, по крайней мере, журналистам перед началом процесса говорил. Хотя в ходе судебных заседаний опять взялся не соглашаться с некоторыми формулировками. Короче, непостоянный он, этот Протасевич. Не зря про него подельники говорили, что он нигде надолго не задерживается. Вот и на определенной точке зрения по предъявленным обвинениям тоже никак не остановится. Но это он пока, определиться все равно придется.




Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter