Девушка с характером

У актрис, которые всегда были для меня загадкой, все женское словно бы гипертрофировано. Все «свинцовые мерзости жизни» они чувствуют кожей. Но жизнь наша, увы, не оранжерея. Разумная опека здесь как никогда кстати...
Героиня одного из рассказов Ивана Алексеевича Бунина говорила, что для красоты женщине необходимы прежде всего не черные, кипящие смолой глаза, не нежно играющий румянец и даже не тонкий стан, а... легкое дыхание. У актрис, которые всегда были для меня загадкой, все женское словно бы гипертрофировано. Все «свинцовые мерзости жизни» они чувствуют кожей. Но жизнь наша, увы, не оранжерея. Разумная опека здесь как никогда кстати.

У стипендиатки специального фонда Президента по поддержке талантливой молодежи, отметившего в прошлом году свое 10–летие, актрисы Национального академического драматического театра имени Горького Елены Дубровской с «легким дыханием» все в порядке. Актерская профессия вообще по сути своей — марафонский забег, без хороших «легких» делать здесь нечего. У Лены развито чутье острой комической формы и эксцентрики. Она превосходно владеет фарсовой стилистикой. Жаль, что комедий на «Беларусьфильме» почти не снимают. Ей бы тортом в кого–нибудь запустить на экране, а не трагически кутаться в мохеровый платок в очередной военной «клюкве»...

Прошедший год для Елены был удачным — она стала лауреатом III Международного театрального фестиваля «Золотой Витязь» за роль Буратино в мюзикле Государственного музыкального театра «Буратино.By», на минувшем «Лiстападзе» ее назвали «открытием года». Сегодня Елена Дубровская учится давать интервью, выдерживать на банкетах стальные взгляды критиков и коллег, нацеленные, словно дула ружей, на все молодое и перспективное, и правильно вести себя в «высшем свете». Например, не преминуть познакомиться с Кшиштофом Занусси во время его краткого визита в Минск.

— Хотела бы сняться у пана Кшиштофа?

— По–моему, это мечта любой белорусской актрисы. Да и не только белорусской.

— Расскажи, как ты из театра Горького попала в музкомедию?

— Меня пригласила режиссер спектакля Анастасия Гриненко, с которой я работала в спектакле «Айболит–2002». Она позвонила и сказала: «Лена, мне нужен Буратино. Приходи с нового сезона и играй». Меня ввели в спектакль за три недели.

— С Русским было так же просто?

— Нет. В Русский театр я попала не очень легко. Я помню, был месяц май, когда мне пришлось побегать... На меня просто не пришла заявка к распределению! Хотя еще второкурсниками мы были взяты в студию при театре! Мы делали спектакль «Сон на кургане», потом «Джельсомино в стране лгунов». Заканчивая академию, многие были уверены, что в Русский театр мы попадаем автоматически. Режиссеры других театров, тоже будучи уверенными в нашем трудоустройстве, даже не приходили смотреть наш дипломный спектакль. Но потом Борис Иванович Луценко все–таки пригласил нас в театр.

— Как вас приняла труппа?

— Среднее поколение на наше появление отреагировало, на мой взгляд, более болезненно, чем старшее. Особенно девушки. Это своего рода конкуренция, и она есть в каждом театре. Да и не только в театре.

— Тебе комфортно в спектаклях, в которых ты занята?

— Я, например, люблю наш военный спектакль «Случайный вальс»... Мне, вообще, иногда кажется, что я родилась не в том времени. Я — героиня довоенной эпохи. Мне нравится музыка Дунаевского, Фрадкина. Такие фильмы, как «Весна». Любовь Орлова, Надежда Румянцева... Помню, когда я не поступила первый раз в академию из–за маленького роста, меня успокаивали: «Ну вспомни, сколько замечательных актрис маленького роста — Румянцева, Ахеджакова...»

— Тебя привлекает амплуа комедийной актрисы?

— Конечно. Я и считаю себя характерной комедийной актрисой. Я люблю искренний, даже детский материал — Джельсомино, Буратино... Скоро на Белорусском телевидении выйдет телепередача, где я предстану в облике Незнайки.

— Ты работаешь и в детских спектаклях, и во взрослых. Говорят, для детей играть сложнее?

— Не сложнее — по–другому. Сегодняшние дети много знают. Они смелые, они продвинутые в каких–то вещах.

— А как складываются твои отношения с кино?

— Там я появлялась только в эпизодах в сериале «Команда», фильмах «Дунечка», «Глубокое течение», в детском киножурнале «Та–ра–рам». Знаю, что сейчас запускается проект «Драники» — белорусский вариант «Ералаша». Мне нравится этот жанр, где за три минуты ты должен успеть создать характер, лаконичный интересный образ. Я бы хотела там сниматься.

— У многих состоявшихся актрис, если изучить их биографию, мужья были режиссеры. Ты не думаешь, что это лучший вариант?

— Пока об этом не думала. Я учусь сейчас в аспирантуре, моя вторая профессия — театровед. Еще я смогу преподавать вокал. Поэтому без работы не останусь и от мужниного куска хлеба постараюсь не зависеть.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter