Девальвация?

Выступая в качестве эффективного информационно-нормативного рычага, реклама наших дней обычно обходит установленные некогда правила, что мужчина должен быть главой семьи, добытчиком и защитником, а женщина прежде всего хорошей матерью, женой и хозяйкой

Неужели  современная  женщина  больше  думает о  том,  как  перестирать  гору  грязного  белья,  а  не  о  своих  детях  и  муже? 

Два простых примера. 

«89 процентов мужчин считают, что ни в чем не виноваты, ни в чем…» — рекламный ролик с такими словами, сопровождающимися видеорядом: грязные следы на ковре, испорченная футбольным мячом цветочная клумба, пустой холодильник с заплесневелым куском сыра... — стал недавно поводом для необычного разбирательства.  

Специалисты Федеральной антимонопольной службы России усмотрели, что «в ролике продвигается и закрепляется тип мужского поведения, предполагающий откровенное пренебрежение семейными обязанностями, используется образ, оскорбительный для семьи и оберегаемых обществом семейных ценностей». 

Мнение специалистов ФАС подтвердили в институте гендерных исследований, где созданный рекламистами «типичный» образ пьющего пиво мужчины признали деструктивным. В итоге ролик сняли с эфира. 

Но вспомнили случай трехлетней давности с рекламой ополаскивателя для белья: «О чем думает женщина на работе? О делах? Или о том, как перегладить гору белья после выходных?..» 

Тогда, услышав «крамолу», несколько женских организаций тут же обратились в Конфедерацию обществ потребителей с просьбой принять меры к компании, которая «унизила женщин в глазах работодателей». 

«Проколы» создателей рекламы, предлагающих потребителю своеобразную версию окружающего мира с концепцией взаимоотношений и приоритетов, случаются нечасто. Выступая в качестве эффективного информационно-нормативного рычага, реклама наших дней обычно обходит установленные некогда правила, что мужчина должен быть главой семьи, добытчиком и защитником, а женщина прежде всего хорошей матерью, женой и хозяйкой. 

Вот и образ женщины на страницах глянцевых журналов стал своеобразным символом карьерных достижений и главным стержнем индустрии потребления.  

Независимая и высокомерная женщина на фоне беспечного и инфантильного мужчины, согласитесь, не лучшая модель социального поведения. Тут уж не до традиционных представлений о патриархальности и многодетной семье с ее тихими радостями и вечными ценностями. 

Но что делать? Общество приняло эталон, в соответствии с которым от мужчин и женщин нынче требуется одинаковая отдача как физических, так и интеллектуальных сил. И замечательные наши женщины этому эталону в большинстве своем соответствуют на ура! А девальвация семейных ценностей продолжается. 

Ученые, исследующие «болезни семьи», считают, что все началось с обесценивания в обществе духовно-нравственных принципов и элементарного оскудения любви — этого поистине волшебного чувства, способного преображать человека, превращая его однообразные серые будни в яркие праздники. 

Однако, если верить статистике, большинство людей и сегодня вступают в брак прежде всего, чтобы быть вместе с любимым человеком. И уж лишь потом  — «для продолжения рода», «чтобы не быть одинокими в старости», «потому что так принято» и «чтобы иметь надежного сексуального партнера»… 

То, что государство поощряет многодетность, прекрасно! Но и один ребенок в семье – хорошо, если семья эта дружная, сплоченная и здоровая. Ведь не случайно в ряд главных задач отечественного здравоохранения поставлено улучшение качества жизни граждан, решение демографической проблемы, сохранение и укрепление физического и духовного здоровья нации.  

Забота о новых поколениях белорусской нации не лозунг, а реальные дела, приносящие конкретные результаты. Сегодня Беларусь находится в числе лидеров по улучшению здоровья и социальных прав детей. Нам бы закрепить подобное лидерство и в возрождении традиционных семейных ценностей... 

Люди старшего поколения помнят, как утверждался в педагогике приоритет общественного (обеспечиваемого государством) воспитания над семейным. Часть вкалывающих тогда полторы смены на производстве  родителей весьма охотно самоустранялась от выполнения своей непосредственной роли. Но и в то непростое время «самоустранение» не  достигало таких гипертрофированных форм, чтобы папы и мамы бросали своих детей на произвол судьбы, откровенно отказываясь от них. 

Да, социальное сиротство зародилось давно, возникло не в одночасье. Но факт остается фактом: 90 процентов нынешних детей-сирот являются таковыми при живых родителях! И экономические факторы при всей их значимости не играют в этом процессе определяющей роли. 

В народе неспроста говорится о яблочке, которое падает недалеко от яблоньки…  

То, что родительский подвиг всегда сопряжен с жертвенностью, — истина, не требующая доказательств. Но в нашей многозаботливой жизни на этот шаг соглашаются не все. Неужели современные родители слишком заняты, чтобы любить друг друга и по-настоящему любить своих детей? 

Нет, нет и нет! И подтверждений этому в окружающей жизни  мы найдем немало, как и примеров крепких семейственных связей. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter