Детство опаленное…

Сейчас молодежь и люди среднего поколения мало знают  о Великой Отечественной войне...

Сейчас молодежь и люди среднего поколения мало знают  о Великой Отечественной войне и страданиях, перенесенных их дедами. А через несколько лет и вовсе трудно будет отыскать достоверные факты о событиях тех лет: наши внуки и правнуки рискуют превратиться в Иванов, не помнящих родства.

Я — живой свидетель конца войны и послевоенных лет. Хотя мне было всего четыре года, страх войны до сих пор стоит перед глазами. Нашу деревушку Купалье Пуховичского района часто бомбили. Порой казалось, что вокруг горят и стонут от боли и небо, и земля. А как было страшно нам, детям, когда горели соседские хаты, вокруг разрывались бомбы... Голод, холод, смерть — с такими воспоминаниями я росла.

После войны легче не стало: продукты и мыло невозможно было достать, одежда и обувь на все сезоны была одна, летом и вовсе босиком бегали. В школу ходили пешком за четыре километра. Но такие ежедневные походы не отбили желания учиться: наоборот, интерес к знаниям был огромный. На летних каникулах много работали: пололи и поливали огород, пасли коров, рвали траву для кроликов. Тогда же и собирали деньги на книги и тетради, торгуя на базаре в райцентре за восемь километров от деревни картофелем и вишней.

Были, конечно, и радости: передвижное кино, нечастые игры со сверстниками, домашние беседы с матерью — мудрой, терпеливой, сильной духом.

Многое пришлось пережить за это время. Но несмотря на все, самые дорогие для меня воспоминания — о моем детстве. Хотя оно и было опалено войной.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter