Карты, ведущие, дневники: как идет подготовка к детскому «Евровидению–2018» в Минске

Детское «Евровидение»: готовность номер один

Обратный отсчет перед стартом детского «Евровидения–2018» уже начался: до грандиозного по масштабам шоу осталось меньше месяца. Минск ждет и готовится, а команда Белтелерадиокомпании буквально сбивается с ног, ведь впервые в истории за организацию и проведение музыкального праздника отвечает страна — хозяйка конкурса, а не специально привезенная команда специалистов Европейского вещательного союза. Высокое доверие, но и большая ответственность: представителей ЕВС и делегации стран–участниц нужно поразить не только традиционным белорусским гостеприимством, но и слаженной работой — без сучка, без задоринки. Корреспонденты «СБ» пробежались по городу и выяснили, на каких моментах подготовки сосредоточена в данный момент Национальная телерадиокомпания Беларуси.

Нина Можейко и Инна Пилевич знакомятся с картой детского «Евровидения».

Благо опыт проведения подобного шоу в Минске уже имеется, но в 2010 году европейцы все делали преимущественно сами, а на сей раз белорусам все карты в руки. Об этом рассказали корреспонденты Белтелерадиокомпании Нина Можейко и Инна Пилевич — можно сказать, ветераны евровизионных шоу, которым довелось поработать не на одном проекте из числа проходивших за рубежом. Девушек мы застали в одном из минских дворов — в самый разгар холодов здесь идут съемки дневников детского «Евровидения», в которых подробно освещается ход подготовки нашей страны к конкурсу и приему гостей.

Оператор Николай Маминов вооружается то экшен–камерой, то GoPro, то запускает в небо жужжащий и стремительно вращающий лопастями квадрокоптер для съемок сверху — в запасе у специалиста много новомодных гаджетов, позволяющих вести съемку с самых необычных ракурсов, недоступных статичной телевизионной камере. В итоге получаем команду от режиссера Марии Жуковой: «Чтобы не попасть в кадр, все дружно идем за Колей!» — и гуськом топаем след в след за оператором, периодически запутываясь в декоративном кустарнике и натыкаясь на фонари. Коля маневрирует иной раз весьма неожиданно, и чтобы выйти из зоны «обстрела», приходится изображать балетные прыжки. В центре композиции Инна и Нина старательно сохраняют серьезное выражение лица, обсуждая еще пахнущую типографской краской карту детского «Евровидения», которую получат все гости Минска, — с транспортными маршрутами, адресами кафе с национальной кухней, гостиницами и достопримечательностями.

Николай Маминов и Мария Жукова запускают квадрокоптер.

— Белтелерадиокомпания решила запустить дневники детского «Евровидения», поскольку так или иначе мы непосредственные участники событий и будем освещать их в новостях, — наперебой объясняют красавицы ведущие в промежутках между модельными проходами на камеру и записью стендапов. — У нас есть доступ во все локации, мы лично знаем многих людей, которые съедутся в Минск, потому что работаем на детском «Евровидении» уже очень давно.

Нина Можейко и Инна Пилевич бывали на конкурсах и на Мальте, в Болгарии, и в Грузии, обе и на взрослом, и на детском «Евровидении», что называется, собаку съели. И сейчас с удовольствием раскрывают перед зрителями секреты подготовки к шоу. Тем более что размах впечатляет — и не только нас, но и ко всему привычных европейцев, в один голос твердящих, что такой уровень организации и коммуникации еще поискать.

Декорации, которые предстоит возвести в «Минск–Арене», очень масштабны, в конкурсе этого года 20 стран–участниц — такое тоже происходит впервые. И, конечно, любопытно, где будут жить делегации, как их будут принимать. Поэтому Инна, к примеру, отправилась в «Президент–Отель», можно сказать, в качестве ревизора: попрыгала на кроватях, на которых предстоит спать участникам, сходила на завтрак и попробовала, чем станут кормить дорогих гостей. А Нине на съемках визиток довелось побывать на производстве БЕЛАЗов и поучаствовать в обряде «Купалье», который проводили... в сентябре, со всеми положенными венками и прыжками через костер.

 Инна Пилевич. До конкурса осталось меньше месяца. Надо везде успеть.

— В чем особенность проведения предстоящего форума — в том, что задействовано очень много специалистов принимающей стороны (то есть нас, белорусов), что бывает крайне редко, — объясняет Нина Можейко. — Чаще телекомпании, которые проводят конкурс, приглашают уже сработавшуюся команду Европейского вещательного союза, которая знает о «Евровидении» все. А в этом году даже макет сцены и всех локаций разрабатывала дизайнер из Беларуси Галина Гомонова — в принципе, это первый случай в истории конкурса. Обычно дизайном занимаются специалисты из ЕВС.

Специалисты из Европы говорят, что такой масштаб характерен, скорее, для взрослого конкурса, комментирует Инна Пилевич:

— От них слышишь: «Действительно, ребята, вы молодцы!» Ведь даже операторы будут задействованы наши — более 10 человек, режиссер сцены тоже белорус, главным балетмейстером церемонии открытия станет наш Роман Ковалев. Режиссер Яна Шаблыко снимала визитки: 20 коротких роликов в разных локациях. А певец, композитор и ведущий белорусского телевидения Тео создал все музыкальное оформление конкурса целиком: не только заглавную песню, но даже отбивки, джинглы, мелодию, которая будет звучать во время голосования.

Вот об этой–то колоссальной работе мы в подробностях узнаем из дневников «Евровидения»: над подготовкой шоу, которое продлится 2 часа 15 минут, в течение года трудится огромная команда, сотни людей, включая волонтеров. Для обеих ведущих подготовка ежедневных эфиров — настоящий марафон, выходят дневники на «Беларусь 1» по будням за 5 минут до «Панорамы» (и дублируются в программе «Добрай ранiцы, Беларусь!» по утрам), а итоги недели подводятся в воскресенье в 20.15. Кстати, именно в воскресных выпусках можно попытать счастья и попробовать выиграть два билета на финальное шоу.

ovsepyan@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter