Детский турнир по робототехнике собрал более 500 участников

В выходные в Минске проходит второй зимний турнир Robolab. Возраст участников —от 4 до 15 лет. Это дети из разных уголков нашей страны. Некоторые приехали даже из соседней России. В общей сложности, детский турнир собрал более 500 желающих проявить свои способности и навыки. Для соревнований им предлагают разные категории. В робототехнике — WeDo 1.0, WeDo 2.0, EV3 (робот-рисовальщик). Для юных программистов — мобильная разработка и программирование Scratch. А для более творческих — робо-сумо и скалолаз.




— Такой турнир проводится уже второй раз. По сравнению с первым он отличается: появились новые творческие категории. Участникам предлагают соревнования по робототехнике, программированию, ментальной арифметике и LEGO-математики для дошкольников. Последнее похоже на робототехнику, но детям не нужно программировать свои модели, — посвящает в детали заместитель директора по маркетингу компании «Robolab» Татьяна Козловская.



На площадке, которая на выходные превратилась в «поле битвы» для маленьких ИТ-умов, кипит деятельность. Самые юные участники держатся поближе к родителям. Вот-вот начнется категория робототехника WeDo. Кстати, именно она пользуется наибольшим спросом. У соревновательной зоны стоит мама с сыном. Оба немного волнуются:

— Мой сын уже второй год занимается робототехникой. Ему это нравится, наверное, поэтому и успехи не заставляют себя ждать, — делает предположение Виктория. — В этом турнире мы участвуем впервые. Надеемся на хороший результат.




Немного поодаль образовался большой круг участников. Перед соревнованиями их настраивает тренер.

— В этом году от нашей гимназии участвует 26 учеников, это 13 команд. Они соревнуются в WeDo,  дети постарше в EV3 (первый и второй уровень) и мобильные разработки. В прошлом году наши команды в EV3 заняли первые места, поэтому и в этом надеемся на хороший результат, — делится своим опытом тренер — учитель информатики Игорь Шаромед.




В бесконечном потоке участников мне удается выловить двух девушек. Отвлекаю их от подготовки.

— Мы выступаем в робототехнике EV3. Собираем специальную модель и программируем ее, закрепляем на ней фломастер. Дальше ставим на поле. На нем уже нарисованы точки. Судьи говорят, какую фигуру нужно нарисовать. И робот приступает, — объясняют ход соревнований Алиса и Соня.




Ведущие просят пройти участников к рабочим местам. После короткого инструктажа начинается обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, начали!». Дети открывают большие прямоугольные контейнеры с лего-деталями. Они «расфасованы» по отделениям. Среди них замечаю и похожие на провода. Дети ловко справляются. Одна, две, три… Смотрю — а робот уже приобретает очертания. Совсем чуть-чуть — и будет готов. На сборку и программирование им дается полтора часа. Но первые финалисты уходят из-за столов уже через минут 30.

— Надо же, только хотела их сфотографировать, а они уже справились, — сетует их тренер.



Через 50 минут от начала за столами остается совсем мало участников. Некоторые готовят собранных роботов к дальнейшему этапу — рисованию в EV3 или борьбе в робо-сумо. Для последнего организаторы припасли своеобразные «ринги». Это круглая черная поверхность с белой окантовкой. Высота конструкции — на вид сантиметров пять. Задача участников — вытолкнуть робота-соперника с ринга. Итак, поехали!

Дети ставят двух роботов на исходную линию — белую окантовку. Судья дает сигнал — собранные модели начинают двигаться на встречу к друг другу. Момент — и один их них вытесняет второго. Вот незадача! Спроектировавший уступившего робота мальчик заметно расстраивается.

— Ну и ладно! В следующий раз выиграем, — с такими словами он забирает неудавшуюся модель.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter