Детский мир

Непосредственность - сильнейшее преимущество

— Он обычный, — выдохнул мой сын, который до этого пять минут рассматривал милиционера. — Обычный человек. Ты мне не говорила!

— Погоди, а ты как думал?

— Я думал, он герой.

Так милиционер и Человек–паук оказались на разных полюсах. А я смеялась и думала, сколько всего еще я не знаю о том, как мои дети представляют себе эту жизнь. Но мы едем за бетономешалкой, хоть нам и в другую сторону, потому что сын кричит от восторга: «Бетонная махалка! Стой!» И покупаем шоколад «Вдохновение», Фил называет его «К сожалению», и я догадываюсь, что «К сожалению, день рождения только раз в году», и потому это словосочетание ему гораздо ближе, чем какое–то там абстрактное «Вдохновение».

— Я выйду замуж за кузнечика! Или за зайчика, — рассуждала дочь, будучи в возрасте Филиппа (около четырех лет).

— А почему такой выбор?

— Я буду с ним пры–гать!

В этом месте Даша всегда показывала как, и дом ходил ходуном.

Если Даша считала, что для такой затеи, как прыгалки, нужен подходящий муж, то Филипп полагает, что в любом деле главное — костюм.

— Мне бы шлем космонавта... Я бы полетел на Марс. Купи мне шлем!

И, о чудо, в магазине я натыкаюсь на подходящий скафандр. Он прибыл к нам из Китая, где есть, видимо, все. Все недорого. Не устояла, прикупила очередное барахло. Ну, думаю, ура! 10, 9, 8, 7...

— Смотри, что я тебе принесла!

— Нет! Нет! Это подделка, — расстроился Филипп. — Это игрушечный шлем, в нем не полетишь в космос!

Теперь сын искренне верит, что если бы ему удалось заполучить настоящую униформу, дело было бы в шляпе. Такое же отношение к милиционеру. Было. Теперь он его рассмотрел и обнаружил, что это обычный человек.

— Ты уже не хочешь быть милиционером?

— Ну он же не герой...

— А что могло бы его сделать героем?

— Если бы он сразился с преступником.

— А обычный человек не может сразиться?

— Может, если у него есть лазерный бластер! Пыдыдж, бах, пыдыдыдж...

Он уже в игре.

Ах, заглянуть бы на денек в детский мир, где правда и вымысел круто замешаны, словно шоколадно–ванильный бисквит. Завитками идет вымысел и такими же что–то из реальности. При этом воображаемое всегда несет в себе больший смысл. Потому что милиционер и вправду может превратиться в героя, хоть у него и нет лазерного бластера. Зато в жизни всегда есть место подвигу.

Мы заходим в самолет.

— А где Филипп?!

Кабина летчиков оказалась приоткрытой, он тут же пошел «на работу», занес руку над пультом. У ребенка нет сомнений, что он взлетит, главное — нажать что–нибудь.

— Эй–эй, шустрый ты, друг! — моего летчика застукали с поличным.

— Где твоя фуражка? Ты летчик? Ты покажешь мне кнопку взлета? У тебя есть парашют? А если ты столкнешься с летающей тарелкой? Зачем тебе этот ключ?

Сейчас он во всем разберется. Минуточку. Все несложно.

На выходе мы слегка не успели, сын поднял защитное стекло и нажал кнопку тревоги. Нечеловеческая сирена взвыла в нашем гейте, тут же прибыли полицейские с автоматами.

— А зачем тебе такой автомат? Как тебя зовут? Ты пришел ловить преступника? Ты робот?

Это восхитительное отсутствие внутренних барьеров, еще один плюс детской головы. Любопытство всегда сильнее.

— Мама, почему ты кричишь? Смотри, какая красивая мышь! Она будет с нами жить? А что она ест? Можно я возьму ее в садик? Почему она ушла под кровать? У нее там берлога?

— Смотри, мама! Ты думаешь, как я это сделал? Как я съел все конфеты? Я же герой! Герои все умеют!

— Мама! Я уже взрослый мальчик, почему мне все время снятся сны для маленьких?

— А что тебе приснилось?

— Дурацкий цветной грузовичок и нестрашный монстр.

А дочке уже девять лет, она смотрит на Филиппа с прищуром: «Почему он все время несет чепуху?» — то ли ревнует, то ли радуется своему возрастному преимуществу.

— Он говорит классные вещи.

— Чушь!

А я хочу купить себе детскую голову. Или взять напрокат. На сутки. Надеть и оказаться в мире, где полно веры в могущественную силу костюма и понимания, что достаточно нажать одну из кнопок на пульте, и можно справиться с самолетом. Мне не хватает этой непосредственности восприятия мира. Но у меня есть у кого учиться.

Т.С.

sulimovna@rambler.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Александр,53,Бобруйск
Что-то у меня голова пошла кругом от сей статьи. Пойду-ка прилягу,а потом попробую выяснить у внучки,что к чему у них в голове.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?