Как сделать эти дни веселыми для отдыхающих ребят и при этом не очень потратиться?

Детские праздники: веселые и недорогие

Летние каникулы — большая перемена для всех школьников, и, конечно, детям хочется праздников. Как сделать эти дни веселыми для отдыхающих ребят и при этом не очень потратиться? На чем можно сэкономить, чтобы это никак не отразилось на качестве продуктов и услуг?

Acr3D18 (Копиров

Приглашения


Конечно, можно купить красивые и красочные открытки с готовым текстом, а можно сделать их самим, своими руками. Поверьте, дети обязательно оценят такую затею! Они смогут больше времени провести с вами, вырезая из бумаги приглашения, клея аппликации на них или рисуя подходящие картинки. А вы сбережете больше денег на продукты для праздничного стола. Чтобы сделать приглашения, вам понадобится бумага, карандаши, ножницы, краски или фломастеры  — и фантазия. Возможно, приглашения обойдутся вам почти бесплатно. Кстати, вы можете пригласить в импровизированную мастерскую друзей своих детей. Кроме открыток, вы сможете — также из подручного материала — смастерить костюмы для гостей! И у вас будет не просто праздник, а настоящий карнавал!

Место проведения


Арендовать кафе — дело недешевое, тем более там обязательно потребуют купить какие-то блюда, что в разы увеличит ваши траты. Поэтому хорошо подумайте: возможно, вам лучше пригласить гостей на дачу, домой или во двор? Летом это лучший вариант. Можно огородить территорию лентами, шарами.

Аниматор или ведущий праздника


Стоимость работы такого специалиста c учетом того, что праздник может длиться 2 — 3 часа, выльется в копеечку. Что делать? Провести праздник самим. Сначала можно выбрать тему торжества, написать примерный сценарий и смело приступать к роли ведущего. Главное, не бояться сделать первый шаг, будьте уверены, дети вас поддержат.

Праздничный стол


Дети неохотно едят основные блюда, их больше тянет к сладостям, фруктам и газировке. Поэтому не нужно готовить им «взрослое» горячее. Сделайте фруктовый салат, йогурт, испеките тортик или пирожные. Проведите мастер-класс по изготовлению мороженого — подайте его на десерт. В качестве напитков предложите компот, соки и воду. 

Дорога в сад


Мой старший ребенок, который уже ходит в школу, всегда ходил в детский  сад с боем и плачем. На пороге группы он плакал, хватал меня за подол. И я всегда уходила с тяжелым сердцем на работу. Нашему младшему сыну только предстоит отправиться в садик. Но я уже заранее переживаю, что Максимка будет ходить в сад со слезами! Что мне делать, чтобы этого не случилось? 

Светлана, Речица.

Достаточно часто на улице можно увидеть встревоженных маму и малыша, идущих в детский сад. Что беспокоит их? Предстоящее расставание! Подчас этого достаточно, чтобы на глазах ребенка блестели слезинки, не говоря уже о более сильной реакции — плаче и крике, когда ребенок активно проявляет свою волю и несогласие. Что же делать, чтобы ребенок не плакал, оставаясь в детском садике? Ответ прост: необходимо подготовить малыша к детскому саду.

1. Расскажите ребенку о детском садике, объясните, зачем в него ходят дети, обязательно осветите вопрос, почему родители отводят туда мальчиков и девочек. Рассматривайте детские книжки, связанные с садиком, разыгрывайте с куклами, солдатиками или машинками сцены из садовской жизни.

2. Часто и понятно говорите со своим чадом, побуждайте его разговаривать словами, понятными большинству людей, а не только узкому кругу домочадцев. Этим вы облегчите задачу взаимодействия вашего ребенка с воспитателем и нянечкой.

3. Научите ребенка самостоятельно есть ложкой и пить из кружки. Чем больше у ребенка навыков самообслуживания, тем увереннее он себя ощущает. 

4. Организуйте вашему ребенку общение с ровесниками при вашем участии. Это могут быть постоянные встречи на детской площадке, походы в гости друг к другу и т.д. 

5. Убедитесь, что малыш в состоянии минимум 15 минут заниматься одним и тем же делом. Он может отвлекаться, но при напоминании возвращается к прерванному занятию. Поощряйте любопытство, стремление узнать новое, научиться чему­либо у взрослого.

Елена попова, детский и подростковый психолог.

Советы

Научите ребенка просить, освоить вежливые фразы­-обращения «Пожалуйста», «Простите», «Помогите мне», «У меня не получается» и, конечно, «Спасибо».

Отводя ребенка в сад, расскажите ему, что будете делать, как будете помнить о нем, как и когда вы встретитесь. Объясните, где он останется, на сколько и с кем. И не забудьте сказать, что обязательно вернетесь.

Какой вы воспитатель?


Как сказал один мудрый человек, главная задача воспитания — научить детей обходиться без нас. А как с выполнением этой важной задачи обстоит дело у вас и правильно ли вы воспитываете малыша, которому еще не так уж и много лет, вы сможете понять, честно выбирая наиболее подходящие вам варианты ответов.



1.Запрещая что­то ребенку, вы объясняете ему причину запрета?

А) Да.     Б) Не всегда.     В) Нет.

2.Вы применяете «для воспитания» телесные наказания?

А) Нет.     Б) Иногда.     В) Да.

3.Вы требуете от него выполнения обязанностей, которые, как вы считаете, он должен выполнять в его возрасте?

А) Да, но тактично.     Б) Не всегда.     В) Нет.

4.Вы советуетесь с ним, несмотря на его возраст?

А) Да.     Б) Иногда.     В) Нет.

5.Вы выделяете ребенку 1 день в неделю, когда он может делать, что хочет?

А) Да.     Б) Не всегда.     В) Нет.

6.Вы делаете за ребенка то, что он может сделать и сам?

А) Нет.     Б) Иногда.     В) Часто.

7.Вы просите его помочь вам убрать игрушки, мыть фрукты, убирать посуду со стола, выгуливать собаку?..

А) Да.     Б) Не всегда.     В) Нет.

8.При любой возможности вы позволяете ребенку сделать выбор самостоятельно (что надеть… куда пойти гулять…)?

А) Да.     Б) Не всегда.     В) Нет.

9.Вы хвалите малыша за то, что он стремится что­то сделать самостоятельно?

А) Да.     Б) Не всегда.     В) Нет.

10.Вы планируете какие­то важные дела вместе с ребенком?

А) Да.     Б) Иногда.     В) Нет, он слишком мал для этого.

11.Вы высмеиваете его за ошибки?

А) Нет.     Б) Иногда.     В) Да.

12.Вы поручаете ребенку посильные домашние дела?

А) Да.     Б) Иногда.     В) Он еще мал для любого такого дела.

Проверьте результат


Предпочтение варианта А. У вас достаточно терпения и такта, упорства и любви к своему ребенку. Вы обладаете способностью соединять строгий контроль с теплотой и приятием самостоятельности ребенка. Ваш демократической стиль воспитания способствует развитию активности, инициативности и самостоятельности ребенка, являясь залогом того, что ваши отношения с ребенком будут иметь в основном позитивный характер. 

Предпочтение варианта Б. Вы бываете то чересчур строги к ребенку, то излишне мягки, идя на компромиссы, ослабляющие воспитательный эффект, а то и просто устраняясь от каких­либо «воспитательных мер». По­видимому, вам следует стать более последовательной в его воспитании и в первую очередь в развитии его самостоятельности.

Предпочтение варианта В. Вы исповедуете авторитарный стиль воспитания, не желая считаться с мнением и стремлениями ребенка. Даже небольшие проявления его активности и любознательности воспринимаются как отрицание вашего «богатого жизненного опыта». Вы обычно общаетесь с ним угрозами или путем постановки условий, считая, что он еще мал или глуп. Такой стиль воспитания часто вызывает у детей чувство своей незначительности и нежелательности в семье и нередко ведет к отчуждению от родителей. 

Евгений ТАРАСОВ, психолог.

Советская Белоруссия № 122 (25004). Среда, 29 июня 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter