Минск
+15 oC
USD: 2.04
EUR: 2.27

Формула-1. Гран-при Италии. Квалификация

Детские игры взрослых мальчиков

Сложнее всего писать материал о гонке или квалификации в автоспорте, когда объявление окончательных результатов откладывается на два-три, а то и более часов. Прошедшие сегодня на автодроме в Монце квалификационные заезды стали событием весьма уникальным. Затеяв перед выездом на последнюю попытку в завершающем сегменте «игру в поддавки», семеро из девяти гонщиков не успели до клетчатого флага начать свой быстрый круг. Ситуация вызвала смех в пресс-центре, и даже аплодисменты. Хотя для зрителей это было явным разочарованием. Вместо того, чтобы увидеть действительно напряженную борьбу за право завоевать лучшее место на старте, заполненные почти до отказа трибуны итальянского автодрома лицезрели лишь нежелание гонщиков оказаться впереди остальных.

Антонио Джовинацци проиграл своему напарнику всего 0,004 секунды

В накладе не остались лишь местные «тифози». Их новый кумир, юная звезда из Монако Шарль Леклер, дебютирующий в этом сезоне в команде «Феррари», показав лучшее время так называемого «промежуточного поула» так и остался победителем квалификации. Кстати сказать, монегаск был одним из двух гонщиков, которым все же удалось начать зачетный круг до взмаха клетчатого флага. Поэтому наказание, которое стюарды запланировали выписать нарушителям скоростного режима «прогревочного» круга, скорее всего его вряд ли коснется. Тем более, что по ходу этого самого забавного в истории нынешней Формулы-1 круга, Шарль все же обогнал нескольких соперников, в том числе и своего напарника Себастьяна Феттеля.

Себастьян Феттель не успел уехать на зачетный круг в квалификации

И ради чего все это?

С точки зрения зрителей, гонщики должны стараться проехать в квалификации как можно больше кругов, чтобы улучшая всякий раз свое время, попытаться добиться наилучшего для себя результата. Но когда понимаешь, что ты уже достиг максимума, а его все равно не хватает, чтобы опередить более быстрого соперника, то приходится идти на хитрость. Одна из них – это воспользоваться «слип-стримом» за машиной своего напарника. То есть преследовать его как можно ближе, чтобы, находясь в «воздушном мешке» за болидом товарища по команде на одном из участков трассы, уменьшить свое время прохождения круга. Конечно, в этом случае «ведущий гонщик» в итоге оказывается медленнее. Поэтому в идеале это пристроиться в хвост сопернику, чтобы затем в какой-то момент обойти его и улучшить свое время.

Именно поэтому гонщики и команды в поисках дополнительных долей секунды преимущества над соперниками специально подгадывали в какой момент выпустить свои машины на трассу. А затем на «прогревочном» круге найти оптимальное для себя место в потоке конкурентов.

Но ведь когда все хотят одного и того же, то становится ясным, что кто-то останется «жертвой» этих комбинационных действий. И здесь в Монце, поскольку никто не хотел быть в роли жертвы, и сложилась эта комичная ситуация.

Для поула Шарлю Леклеру приходилось атаковать поребрики

Сначала Нико Хюлькенберг, якобы не вписавшись в поворот шиканы, решил срезать ее, проехав между ограждающими панелями. Но никто из преследовавших его пилотов не захотел становиться «ведущим» всего пелотона, заранее обрекая себя на не очень удачную попытку. Лэнс Стролл на своем «Рэйсинг Поинт» и вовсе почти остановился, только чтобы не оказаться впереди пилота «Рено». Первым, у кого не выдержали нервы, был Карлос Сайнс. Он обогнал Стролла, но решил все же не обгонять вернувшегося на трассу Нико Хюлькенберга. Их машины «МакЛарен» и «Рено» несколько драгоценных секунд ехали параллельно с небольшой скоростью, будто бы любезно уступая сопернику преимущество.

Но вся беда была в том, что преследовавшие их пилоты не могли объехать эту «парочку» прошлогодних напарников без риска оказаться за пределами узкой в этом месте трассы. Испанец первым осознал, что эта «игра в поддавки» ни к чему хорошему не приведет, так как время истекало быстрее, чем болиды теоретически могли успеть въехать на стартовую прямую до взмаха клетчатого флага. Карлос резко нажал на педаль газа и помчался вперед. Следом за ним устремился Феттель, успевший к тому моменту объехать пятерых «заигравшихся» гонщиков. А в хвост напарнику пристроился и Шарль Леклер, который должен был, как потом оказалось, быть «ведущим» для немецкого чемпиона. В итоге монегаск обошел Феттеля в последнем скоростном повороте под названием «параболика» и даже успел проскочить мимо начавшего уже подниматься для первого взмаха клетчатого флага. А вот Себастьяну это сделать вовремя не удалось.

Есть надежда, что Квят в гонке покажет хороший результат 

Судя по всему, команду «Мерседес», наверное, устраивало положение, при котором лишь один пилот «Ферари» должен был оказаться впереди них на стартовой решетке. Скоростная трасса в Монце давала преимущество болидам скудерии на прямых. И все шло к тому, что немецкие машины именно в квалификации, где в расчет берется лишь один зачетный круг, фактически должны были уступить соперникам. Поэтому особого разочарования результатами квалификации ни со стороны Хэмильтона, ни со стороны Боттаса на пресс-конференции мы не увидели.

Больше всех пострадала команда «Ред Булл». Их лидер Макс Ферстаппен из-за неплановой замены двигателя заведомо должен будет стартовать в воскресенье с последнего ряда. А вот для их новичка Александра Элбона был шанс показать как минимум 5-й результат, учитывая скорость, которую показывали машины австрийской «конюшни» на свободных заездах. И, по правде сказать, мне лично было непонятно, почему в «Ред Булл» ждали до самого последнего момента, чтобы отправить своего пилота на последнюю попытку. Если бы Элбон выехал в одиночку за минуту до основной группы у него был хотя бы теоретический шанс улучшить свое время. И даже если бы основная масса пилотов затем был у него на пути, они должны были пропускать его беспрепятственно.

Так выглядит руль болида «Феррари»

Но «хитрые стратеги» на австрийском командном мостике решили выпустить Алекса между двумя машинами «Феррари». Было забавно наблюдать, как прямо под окнами пресс-центра из соседних гаражей выезжают одновременно несколько машин, и борьба за «место под солнцем» велась уже даже на пит-лейне. Только вот запланированного результата эта хитрость не дала. Как говорится в таких случаях, австрийцы перехитрили сами себя. И в бранной речи, с которой Кристиан Хорнер обрушился на «виновников» ситуации, на роль которых все решили определить Хюлькенберга и Сайнса, явно сквозила попытка скрыть собственную тактическую ошибку. 

Механики «Феррари» откатывают болиды на инспекцию к ФИА

Что же решили стюарды?

Случившееся в квалификации не могло пройти бесследным и незамеченным со стороны руководства гонки. После долгих 3-часовых разбирательств Хюлькенберг, Сайнс и Стролл были вызваны к стюардам для дачи объяснений. В пресс-центре повисла напряженная тишина, хотя некоторые журналисты, отправив в свои редакции отчеты, предпочли оставить все как есть и уехали в свои гостиницы.

Кстати, за аналогичную «провинность» в квалификации Формулы-3 накануне стюарды выписали штрафы 13-ти юным гонщикам с потерей от 3-х до 5-ти мест на старте. Это перевернуло с ног на голову всю стартовую решетку сегодняшней гонки молодежного чемпионата.

Честно говоря, пусть не в таком объеме, но все же наказать кого-то и из «старшей» Формулы тоже следовало бы. Не всех, конечно. Они себя сами наказали, решив поиграться как малые дети. А вот Сайнса и Хюлькенберга за несколько секунд блокировки остальной части пелотона, когда они ехали параллельно на малой скорости, не решаясь взять на себя первым инициативу, нужно. Не хочешь обгонять, не обгоняй, но не мешай это делать другим.

Корреспондент СБ и машина безоасности на трассе в Монце

Предварительная стартовая решетка

Итак, по всей видимости, на первые два ряда решение стюардов вряд ли повлияет, и в завтрашней гонке Шарль и Льюис уйдут со старта первыми. Следом за ними уже в роли преследователей на стартовой прямой будут Боттас и Феттель. Если судьи не найдут ничего противозаконного в действиях Нико Хюлькенберга, то он составит компанию своему напарнику Даниелю Риккиардо на третьем ряду. Также под большим сомнением 7-е место Карлоса Сайнса, но в любом случае пока его соседом по 4-му ряду стартового поля фигурирует в протоколе Александр Элбон.

Лэнс Стролл разделит 5-й ряд с Кими Райкконненом, который не удержал свою машину в параболике и ударился об отбойники задней ее частью в начале третьего сегмента квалификации. Замена коробки передач и других элементов болида может привести к штрафам, но об этом мы тоже узнаем скорее всего завтра утром перед стартом.

Кстати, хотя Антонио Джовинацци в очередной раз проиграл квалификационную дуэль финскому ветерану, он вполне может себе записать сегодняшний результат в заслугу. Ведь напарников команды «Заубер» разделили всего каких-то 0.004 секунды. Следом за итальянцем на стартовой решетке будут Кевин Магнуссен и Даниил Квят. К слову сказать, темп, который показывал российский гонщик, позволял ему пробиться в финальную часть квалификации. Вот только команда не рассчитала момент выпуска Даниила на трассу, и наличие трафика помешало Квяту показать то, на что он мог бы быть способен. Что ж, лишний повод для российского пилота показать себя непосредственно в гонке. Судя по тому, как Даня ехал в Спа-Франкоршаме на предыдущем этапе, он в отличной форме, да и итальянский болид ему вполне подходит. А если к этому добавить, что Монцу Даня считает своим вторым домашним Гран-при, а на самом деле, практически домашним автодромом, то шансы на успех у Квята есть. Тем более, что Монца всегда была для Дани тем автодромом, где он никогда не проигрывал своим напарникам. А в 2013-м году Даня одержал здесь свою пока что единственную на этой трассе победу, будучи пилотом молодежного чемпионата ГП-3.

Лидер чемпионата будет стартовать не с поула, но с первого ряда

Завтрашняя гонка начнется в 16.00 по минскому времени. Синоптики обещают большую вероятность дождя, но даже без помощи погоды итальянский этап редко когда проходит в скучной манере.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Фото: Владимир ВАСИЛЬЕВ
5
Загрузка...