«Дети» Сороса. От роз остались лишь шипы

Недавно Грузия отметила вторую годовщину так называемой «революции роз».

Недавно Грузия отметила вторую годовщину так называемой «революции роз». Чуть ранее пришедший на ее волне к власти президент Михаил Саакашвили в очередной раз пообещал и все прочие страны направить по грузинскому пути, то есть «содействовать развитию демократии на постсоветском пространстве, в том числе и в Беларуси».

Чтоб не умереть с голода

Чего же такого выдающегося добилась за эти два «постреволюционных» года эта когда-то цветущая кавказская республика, чтобы следовать по ее пути? На днях, открывая в Тбилиси очередную бесплатную столовую, грузинский президент вынужден был признать, что «в стране еще много проблем. Одной из них, которую мы должны решить раз и навсегда, является голод. Для этого необходима мобилизация всей общественности». Голодный народ слушал своего революционного лидера не очень внимательно. Все ждали, пока распахнет двери столовка, чтобы наконец перехватить тарелку бесплатной чечевичной похлебки. Гордые и, как считалось в советское время, более чем хлебосольные грузины (правда, хлебосольность эта была за счет перераспределения союзного бюджета) теперь не считают зазорным, оттеснив соседа, прорваться в подобную богодельню. Голод, как говорится, не тетка. Тем более столовка эта рассчитана всего на 40 мест. А Саакашвили тем временем, призвав бизнесменов жертвовать деньги, так как «нет более полезной траты средств, чем борьба с голодом», и еще раз напомнив, что столовка эта открыта его «Единым национальным движением», поспешил ретироваться. Правда, напоследок, чтоб не создавать

у грузин лишних иллюзий, объявил, что партийная казна «фактически пуста», и предложил тем, кто не прорвался к столу, продолжать жить на подножном корму, а, чтоб не умереть с голоду, искать спасения в России или той же Беларуси.

Общипанные «орлы»

Впрочем, проблемы простых грузин Саакашвили волнуют постольку, поскольку от этого немного зависит его личная власть. Но сам-то он, высшее чиновничество и полиция официально находятся на американском денежном содержании. Кстати, на таком же содержании находятся и грузинские «командос», подготовленные американскими военными инструкторами в рамках программы Пентагона «Обучи и оснасти», на которую США потратили 64 млн. долларов. Недавно Саакашвили попытался немного «обжать» их, желая, видимо, таким способом пополнить свою партийную кассу, а может, организовать для соотечественников очередную богодельню. Но гордые «командос» не то что восстали против своего главнокомандующего, а просто 200 из 2 тысяч этих подготовленных «элитных» солдат отказались продлевать контракты на службу в вооруженных силах. (в марте 2005 года контракты с Минобороны досрочно уже расторгли более 50 грузинских «командос».) Саакашвили безуспешно взывал к их патриотизму, к необходимости готовиться к походу для «воссоединения родины», а его даже элитные подразделения продолжают разбегаться. Что уже говорить о простых грузинских солдатах и офицерах, которые вместо долларов получают жалкие лари.

Тем не менее грузинский «розовый» парламент месяц назад единогласно проголосовал за вывод российских миротворцев с «грузинской территории» — из Абхазии и Южной Осетии, «грозно» пообещав при этом, что если его решение не будет исполнено, то «орлы Саакашвили» готовы будут применить даже силу, т.е. бросить в бой своих оборванных голодных солдат и еще не полностью разбежавшихся «командос».

«Более чем свободных» за решетку

Грузинские власти давно уже отошли от обещаний, раздаваемых до и после «революции роз». Эффектные жесты Саакашвили не могли принести реального улучшения жизни народа. А за немногие еще действующие предприятия идет откровенная война между бандитами, представителями власти и парламентариями. Как заявил недавно известный в Грузии предприниматель Гоги Тонадзе, «сплошь и рядом факты откровенного лоббирования интересов представителей партии власти». И как пример привел таможенный терминал «Опиза», принадлежащий супруге одного из депутатов саакашвилевского «нацдвижения». Подавляющий объем импорта по указанию президентской администрации растаможивается именно в «Опизе», что, конечно же, привело к банкротству других таможенных терминалов. А когда «более чем свободные» грузинские журналисты из революционного телеканала «202» попытались провести расследование деятельности «Опизы», то и журналист, и директор канала оказались в камере предварительного заключения. Саакашвили на это пожал плечами: «у нас свобода, берите хороших адвокатов. Если сумеете с их помощью доказать свою правоту, я буду рад снова видеть вас на экране».

Американские эксперты или возвращение в 1937 год

А пока грузинские власти, как и подобает «признанным демократам», разрабатывают все новые законы. Недавно они представили на обсуждение парламента поправки к Уголовно-процессуальному кодексу, которые в стране уже окрестили «возвращением в 1937 год». Статьи новой редакции кодекса поощряют доносительство, незаконные аресты. Согласно этим поправкам теперь в Грузии можно будет возбуждать уголовное дело на основе «анонимного сообщения». Учитывая местную специфику, в новом кодексе будут юридически закреплены такие понятия, как вор в законе, «воровские разборки» и прочие подобные дефиниции. С другой стороны, многие в Грузии задаются вопросом, а не ударят ли эти статьи закона по президенту и его окружению. Ведь следы многих преступлений, которые произошли в Грузии в последние год-два, явно ведут на самый верх, в президентскую администрацию. Вот и недавно экс-президент Грузии Эдуард Шеварднадзе признался, что в качестве своего преемника видел Зураба Жвания, который при Саакашвили стал премьер-министром. «Если бы Зураб не погиб, дела в стране шли бы лучше. Жвания был очень думающим человеком», — сказал Шеварднадзе, заявив что не верит в официальную версию гибели Жвания и его друга Рауля Юсупова, которые якобы отравились угарным газом. «Отравление газом исключено. Насколько я знаю, таково заключение американских экспертов. Что-то там другое случилось…» — продолжил Шеварднадзе.

Саакашвили, конечно, понял намек и посоветовал экс-президенту попридержать язык или опять же запастись хорошим адвокатом. «Это вполне цивилизованно», — сказали бы наши «демократы». Но Шеварднадзе, зная чем грозит ему эта современная грузинская «цивилизация», предпочел действительно прикусить язык.

Почему интеллигенция посыпает голову пеплом

Кстати об адвокатах. Раньше их роль на себя активно брала знаменитая грузинская интеллигенция. С ее помощью первым президентом стал «потомственный интеллигент, сын великого писателя» и сам, конечно же, «настоящий интеллигент» Звиад Гамсахурдия. Потом этого «интеллигента» та же интеллигенция под орудийные залпы выгнала из страны, а на его место в прямом смысле на руках внесла Эдуарда Шеварднадзе. Как его, сбросив с трибуны парламента, вынудили отказаться от власти, думаю, многие еще помнят. Грузинская интеллигенция бурно приветствовала нового кумира – «настоящего интеллигента, по-европейски образованного, творческого Михаила Саакашвили». Сегодня, по прошествии всего двух лет, подсчитав результаты деятельности своего президента, когда-то восторженная грузинская интеллигенция снова посыпает голову пеплом несбывшихся надежд и боли от все более улетучивающихся иллюзий. Ее «европейски образованный» президент фактически разрушил Академию наук Грузии, Тбилисский государственный университет, разогнал Союз писателей, Союз художников, Союз композиторов и Союз театральных деятелей.

В 1970 году меня от института отправили на практику на «Грузия-фильм». Помню, как все друзья поздравляли меня с такой удачей – поработать месяц на одной из лучших студий страны, где почти каждый фильм был шедевром. Саакашвили закрыл теперь и эту студию. Непримиримый борец за свободу слова, он спокойненько закрыл литературные журналы «Мнатоби», «Цискари», которые выходили почти полтора века и последнюю литературную газету «Литературули Сакартвело». А для того чтобы молодое грузинское поколение не питало «возвышенных, беспредметных иллюзий», президент прихлопнул и знаменитый детский журнал «Дила».

А народ безмолвствует

Идеология «отца розовой революции» американского спекулянта Сороса, его ставленника Саакашвили и других соросовских «детей» не подразумевает сохранения национального интеллектуального духа. «Грузия – без Руставели, без Важа Пшавелы, без Галактиона Табидзе, без Джавахишвили, без университета… А что осталось?» — беспомощно вопрошает теперь грузинская интеллигенция и сама же себе отвечает: — Только «дети» Сороса, Патаркацишвили со своими телевизионными шоу и приезжающий к нему поразвлечься из Лондона Борис Березовский».

А пока в Грузии ускоренными методами идет выращивание новых «роз», оппозиционных сил, которые уже в ближайшее время должны сменить Саакашвили. Грузинская интеллигенция заявляет, что в этот раз она будет предельно осмотрительна и не позволит обмануть ни себя, ни простой народ. Но народ, не верящий уже ни во что и никому, безмолвствует. Пока безмолвствует…

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter