Многодетная мама из деревни Логоза, которая получила орден Матери, рассказывает о своих буднях

«Дети — хороший cтимул двигаться дальше»

Многодетная мама Алла БЕЛЬКЕВИЧ гордится и любит свою большую семью

Мама, мамочка, мамуля… Сколько раз детские ручки старательно выводили эти слова в школьных сочинениях. Любовь к матери уникальна. Младенец только родился, а уже льнет к материнской груди, нуждается в тепле и защите. С возрастом это чувство трансформируется, но не утихает. И так больно щемит, если в родительском доме навсегда гаснет свет.

Сегодня наши родные и любимые принимают поздравления с Днем матери. Их поздравляют дома, в офисах, цехах... Так уж повелось, что вопросы социальной поддержки матерей — одни из приоритетных в нашей стране. У семей с детьми есть экономические, социальные, трудовые гарантии, причем для их реализации созданы конкретные условия. В праздничный день мы заглянули в гости к многодетной маме из деревни Логоза Логойского района Алле Белькевич, которая сегодня получит заслуженную награду — орден Матери. Вместе с мужем они воспитывают шестерых замечательных детей. А не так давно с помощью государства стали строить дом.

На часах шесть утра. Ночью прихватил морозец, на улице зябко. Хрупкая женская фигура в легкой куртке выбегает во двор. Надо наколоть дрова. Худенькие руки ловко управляются с тяжелыми поленьями — только щепки летят. Не зря, когда в деревне Логозе Логойского района говорят про Аллу Белькевич, вспоминают некрасовские строки про коня и горящую избу. «Маленькая, да удаленькая», — так она шутит сама про себя. Через несколько часов Алла снимет удобный спортивный костюм и наденет красивое платье. В торжественной обстановке она получит заслуженную награду — орден Матери. Вместе с мужем они воспитывают шестерых детей: троих мальчиков и трех девочек. Такая арифметика их семейной жизни.

Большая семья Белькевич очень рассчитывает скоро въехать в свой новый просторный дом.

Молодо, но не зелено

Об эффективном тайм-мене­джменте Алла Белькевич может рассказать лучше любого новомодного коуча. Вот и сейчас на маленькой кухоньке она в темпе вальса готовит борщ:

— У меня часто спрашивают, в какой кастрюле готовлю суп. Я даже обижаюсь: в обычной, пятилитровой. Нам одной буханки хлеба на два дня хватает, правда, батонов надо брать штук семь, не меньше. Любят дети чай попить со свежей булкой.

Спроси у 20-летней Аллочки, сколько у нее будет детей, она бы ответила — один-два. О шести даже мысли не было! Но как все получилось... Первым родился мальчик, вторые роды — снова мальчик. Алла как-то на автомате стала засматриваться на розовые платьица в магазинах. Но покупать их не пришлось, ведь и в третий раз супруг Иван встречал из роддома жену и сына. А она все мечтала о дочери. Небеса услышали и после троих мальчиков подарили... трех девочек. Младшенькой Вике сейчас два года. Поэтому Иван Сергеевич в свои 54 снова в статусе молодого отца. Мужчина со смехом вспоминает, как сообщал о событии друзьям:

— Один сказал: «Здурнеў ты пад старасць год!» Остальные восхищались. Говорят, повезло тебе с женой: молодая (она на 13 лет меня младше), трудолюбивая, детки все такие аккуратненькие, досмотренные. Слушаю — и приятно.

«Работы не боюсь»

Алла Белькевич действительно вызывает восхищение. Когда Иван попал в больницу (ему предстояла операция на сердце), она одна управлялась со всей оравой. На женщине было не только шестеро детей, но и солидное хозяйство: куры, утки, кролики да огород в придачу.

— Нелегкое было время, — Аллу словно передергивает от воспоминаний. — Морально, физически сложно. Ваня попал в больницу, а следом и моя мама. Разрывалась между ними: еды привезти, поддержать. И дрова научилась колоть, и косить, и за скотиной всей ухаживала. И все это с маленькой Викой на руках. Дома никто хлопоты-заботы не отменял. В квартире надо было порядок поддерживать, а это значит, минимум десять раз убраться. Уставала. Но это слово не отражает степень моего тогдашнего состояния. Лишь дотрагивалась до подушки — и проваливалась в глубокий сон. Хотя я не городская, работы грязной не боюсь. Пошла в школу уборщицей. Если надо, могу соседям помочь, чтобы копейку заработать. Только труд может вытянуть из любой ямы.

Алла Васильевна знает, о чем говорит. Много лет назад она пережила пожар. Да такой, что от дома осталось лишь пепелище. Женщина смотрит в окно, руки напряженно сжаты, вспоминает:

— На руках маленькие Владик и Витенька. Слезы текут, обнимаю, прижимаю их к себе. Понимаю: нет у них теперь ни курточек, ни штанишек, ни ботиночек — все сгорело дотла. И тысяча мыслей: где будем спать, что есть, как быть… Документы все сгорели. Из всего имущества остались у нас тазик да топор — они на улице были.

Иван Сергеевич и Алла Васильевна с младшими детьми.

Новая глава

Семья решила начать жизнь с чистого листа, переехала в другую деревню. Алла Белькевич долго не раздумывала — устроилась дояркой. Взялась за дело засучив рукава. Тогда им выделили квартиру, в которой они живут и сейчас. Квартира небольшая, с печным отоплением и удобствами на улице. Супруги шутят: когда раскладывают все спальные места, то приходится не ходить, а летать.

Но три года назад в семье произошло важное событие: Алла и Иван начали строить дом — государство выделило льготный кредит на внушительную сумму. Кстати, многодетным семьям, имеющим четверых и более несовершеннолетних детей, льготный кредит погашается в полном объеме. Поэтому пока семья не вложила в дом личных средств.

Семья мечтает поскорее въехать в новый дом.

Обед готов. Алла Белькевич предлагает съездить на стройку. Дом впечатляет. Красивый, большой, много комнат, огромная терраса. Многодетная мама вспоминает, как отслеживала каждый этап строительства:

— С каким воодушевлением его возводили. Но сейчас очень переживаем, как дальше продолжать строительство. Не буду кривить душой: как заболел муж, руки опустились. Ему пришлось отказаться от подработок. Пока строительство заморозили. Но дети — хороший стимул, чтобы двигаться дальше, не останавливаться даже в момент, когда тяжело. Поэтому продумываем все варианты.

Сестрички очень дружны.

Местная доска почета

О детях в этой семье могут говорить много. Но об отношении родителей красноречивее всего свидетельствует стена в одной из комнат их уютной квартирки. На ней — детские фотографии, грамоты, дипломы и медали. «Наша доска почета», — смеется Максим и показывает свои медали. Он занимается биатлоном. Как и его старший брат, который учится в школе-училище олимпийского резерва в Плещеницах.

— Если я скажу, что занимаюсь развивающими занятиями со своими детьми, то это будет неправда, — Алла быстро собирается на торжественное мероприятие. — Мы же в деревне живем, когда работа от рассвета до заката. Но я поощряю увлечения ребят. Старший Владислав уже работает. Виктор подает большие надежды в биатлоне, за ним Максим тянется. Настенька хорошо рисует. Она же у меня главная помощница. Приду, а уже вся посуда вымыта. Кристинка только пошла в первый класс. Буквы учим. Но с уроками обычно не помогаю. Они друг другу подсобляют. Вику в садик на адаптацию отвожу. Забот полон рот. Хотя мы ж не в городе, что маршруты надо продумывать. Вышел во двор, пару шагов прошел — уже в школе, чуть дальше — детский сад.

Женщина признается, что никогда не променяет деревню на город. И была бы только за, если бы дети остались в родных местах. Не зря же такой дом большой строят. Мечтает об одном: пусть поскорее он наполнится разноголосьем большой семьи.

azanovich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter