Дети “капитана” Журки

В столичном зоопарке можно увидеть оленя Давида — когда-то такие жили у китайского императора под семью замками Несколько аистов по-хозяйски ходят по лужайке, снисходительно “присматривая” за посетителями. Работники Минского зоопарка ласково называют этих пернатых своими “родителями”. 25 лет назад у реки Свислочь для белокрылого Журки построили специальный домик. Малыш попал в лужу мазута, его чудом спасли и отнесли в ботанический сад. Летать больная птица не смогла, и ее переселили в Институт зоологии. Оттуда малыша забрал Федор Ревзин, будущий основатель зоопарка. Он и обустроил белокрылому новое жилище. С тех пор “домик для аиста” превратился в полноценный зоопарк, а у самих пернатых появилась уйма новых соседей. Корреспонденты “НГ” съездили в столичный зоопарк на серебряный юбилей и узнали, как для волков лепили снеговиков и зачем обезьянам плюшевый медведь.

В столичном зоопарке можно увидеть оленя Давида — когда-то такие жили у китайского императора под семью замками

Несколько аистов по-хозяйски ходят по лужайке, снисходительно “присматривая” за посетителями. Работники Минского зоопарка ласково называют этих пернатых своими “родителями”. 25 лет назад у реки Свислочь для белокрылого Журки построили специальный домик. Малыш попал в лужу мазута, его чудом спасли и отнесли в ботанический сад. Летать больная птица не смогла, и ее переселили в Институт зоологии. Оттуда малыша забрал Федор Ревзин, будущий основатель зоопарка. Он и обустроил белокрылому новое жилище. С тех пор “домик для аиста” превратился в полноценный зоопарк, а у самих пернатых появилась уйма новых соседей. Корреспонденты “НГ” съездили в столичный зоопарк на серебряный юбилей и узнали, как для волков лепили снеговиков и зачем обезьянам плюшевый медведь.

Тайна “Б”

— Теперь аисты — вольнопоселенцы: они улетают по осени, а возвращаются к нам весной, вон какое гнездо свили, — методист просветительского отдела Ольга Колмакова показывает “шапку” на одном из павильонов зоопарка. — Весной там помещается несколько семей! Из первых жителей Минского зоодома и верблюд Хан — подарок народной артистки РСФСР Терезы Дуровой. Ее цирковой любимец приболел и не смог продолжить гастроли, зато новое место его вылечило. — Сейчас многих животных мы закупаем. Например, лису альбиноску и черную лису. Они попали к нам из Московского зоопарка, — Ольга Колмакова знакомит с черно-белой лисьей парочкой. — Бывает, что животных приносят посетители. Чаще всего, конечно, птиц: их водители случайно подбивают на дороге. Но иногда случаются и необычные презенты. Например, канадский волк Хан в детстве был... щенком. Хозяева купили несмышленыша на рынке, а когда увидели, что собачка уж очень странно выглядит, обратились в зоопарк. Клички питомцам дают сами зоотехники. Прозвища записываются в биологические паспорта животных. А вот имена родившимся в Минском зоопарке зубрятам Барчонку и Бусинке придумывали всей столицей. Правда, у участников конкурса было ограничение — кличка обязательно должна начинаться на букву “Б”. Такая традиция в “мире животных”: в какой стране зубр живет, на ту букву и называют.

Кабан слезам не верит

Как только мы подошли к жилищу вьетнамских свинок, две мамочки, деловито хрюкнув, загнали своих малышей в хлев. Через несколько минут самые смелые все-таки показались публике. Нередко животные “усыновляют” малышей. Например, самка мангуста: бездетная “старушка” с радостью воспитывает подкидышей. Долгожительница дикая свинья Хрюша на старости лет тоже стала мамой, воспитала двух “сироток”. — А медведь здесь зачем? — на “лианах” у львинохвостых макак красуется белый плюшевый мишка. — Это их игрушка, чтобы не скучали. А вот домик, в котором они греются, — пока Ольга представляла любимцев, макаки, кокетливо махнув хвостами, напоминающими львиную гриву, засмущались и залезли повыше на деревья. Красный волк Бонд тоже долго “дружил” с игрушками. Зверь скучал по большой семье, и работники зоопарка лепили для него снеговиков, строили горки, дарили мячики. Теперь Бонд — настоящий сердцеед: он соседствует с двумя подругами-волчицами. — Это тоже очень редкий вид, — Ольга знакомит нас с оленем Давида. — Когда-то эти животные жили у китайского императора. На них нельзя было смотреть под страхом смерти, но один миссионер все-таки вывез животное. Теперь олени Давида живут только в зоопарках.

Все уже накормлены

Мимо нас прошел парень с подносами: нарезанные и очищенные фрукты для обезьян, очень уж они ценят красоту оформления. Не откажутся обезьянки и от бутербродов с творогом, причем деликатесным. Работники зоопарка готовят их из молока местных коз. — Извините, обезьяны не едят попкорн! — Ольга Колмакова одергивает посетителей, которые из лучших побуждений пытаются накормить животных. По словам специалиста, “чужая” пища может привести к смерти зверьков: их рацион подбирают специалисты. Голуби недовольно уркнули. Ольга лишила их любимого лакомства, ведь птички, как “скорая помощь”, подхватывали угощения, выручая животных. — Голуби здесь постоянно... Не таблички, так хоть они уберегут, — с грустью добавила сотрудница зоопарка и сделала очередное напоминание: “Животных кормить нельзя!”

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter