Кто может стоять за атакой на наши школы?

Дети как орудие террора

Президент не раз предупреждал, что Беларусь в покое не оставят. Нам не простят то, что государство выстояло под ударом хорошо спланированного мятежа. Будут давить санкциями и устраивать провокации, придумывать злобные фейки и пакостить всеми возможными способами. К сожалению, этот невеселый, но точный прогноз подтверждается. Причем практика вредительства становится все более изощренной. В последний учебный день года массированной подлой атаке подверглись белорусские школы: только в Минске 118 учебных заведений получили анонимные сообщения о минировании, всего по стране письма о заложенных бомбах пришли в 270 организаций, преимущественно учреждений образования. Во всех случаях уведомления «электронных террористов» оказались ложью. Но кто может стоять за этой беспрецедентной атакой?

Общеизвестно, какими потерями для людей и государства оборачивается даже одно сообщение о грозящей опасности. Когда кто-то «минирует» самолет — судно приходится экстренно сажать в чужом аэропорту, срываются планы пассажиров, возрастают топливные расходы, нарушается график рейса… Когда университет — под ударом оказывается образовательный процесс, работа преподавателей и учеба студентов… Если угроза взрыва касается школы — тут последствий еще больше, ведь дети вполне могут поддаться панике и устроить опасную давку. Во всех этих случаях на проверку ложных сообщений бросаются большие силы и средства, включая работу милиции, взрывотехников, спасателей и медиков. И это без учета значительного стресса, который бьет и по взрослым, и по детям. А теперь представьте, что таких случаев — почти четыре сотни в один день! К чести нашей образовательной и правоохранительной систем, они выдержали и эту атаку. Теперь самое время попытаться взглянуть на негодяев, чьими руками она осуществлялась.

Вполне очевидно, что эти руки принадлежат группировке молодых людей, возомнивших себя «борцами с режимом». Пока их не вычислили, они отважно ляпают по клавиатуре, мня себя неуловимыми мстителями. После поимки, как мы не раз уже наблюдали, размазывают сопли по прыщавым физиономиям и блеют, что поддались чужому влиянию. На телеканале ОНТ на днях показали, как этих «борцов» упомянул на одном из допросов задержанный экстремист Роман Протасевич. Говоря о том, что его подставил соратник, он добавил: 
«Я уверен, что у него были, так или иначе, связи с «киберпартизанами», которые и раньше занимались лжеминированиями, причем практически на территории всей страны и массово». 
Эти молодчики могут быть как среди перебежчиков, покинувших страну за последние полгода, так и внутри Беларуси: современные технологии позволяют временно замаскировать свое истинное местонахождение. Однако иностранное участие этим не исключается. Например, ранее МВД не раз заявляло, что немалая часть анонимных звонков о лжеминировании поступает в Беларусь из-за рубежа. «Если говорить о географии этих сообщений, то это сопредельные государства, а также страны Западной Европы», — еще в 2019 году рассказывал замначальника управления по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий Кирилл Вяткин. Теперь же в управлении «К» утверждают, что недавняя атака «киберпартизан» совершалась с использованием иностранной сетевой инфраструктуры. Несмотря на это, с подонками, гадящими своей стране, рано или поздно разберутся — как разбираются сейчас с десятками участников массовых беспорядков, которые тоже ошибочно мнили себя в анонимной безопасности.

Гораздо интересней, на чье «чужое влияние» они будут ссылаться после ареста. И вот тут вспоминается цитата из мартовской интернет-конференции, в которой участвовала одна из окопавшихся в Вильнюсе подстрекательниц мятежа Ольга Карач. Призывая людей на улицы, она успокаивала своих последователей: 
«Ребята, наш протест мирный, и то, что вы делаете, — это мирно. Но то, что будет за скобками мирного протеста, — это вас не касается. Поэтому… Поверьте, милиции будет чем заниматься».
Уж не массовой ли эвакуацией детей из школ, заваленных сообщениями о грядущих взрывах?

Идеологи «революции» отлично знают, что государство не может не отреагировать на сообщение об опасности, грозящей действительно мирным людям. Немудрено, что в их невероятных головах возникла идея, чем отвлечь правоохранительные органы от планируемых уличных бесчинств. Раз уж Карач так уверенно заявляет, что милиции будет чем заняться, кроме пресечения беспорядков. Не исключено, что именно такой иезуитский план обкатывался у нас 31 мая. 

Тут хотелось бы напомнить, что данная палка может оказаться о двух концах. Самая большая опасность лжеминирования заключается в том, что пока саперы и силы правопорядка разыскивают несуществующую бомбу в одном месте, в другом может произойти реальное происшествие. И жертвами этого преступления или несчастного случая вполне могут стать друзья и близкие авторов сообщений о минировании. А скорая, которая позарез нужна пострадавшим в ДТП или от сердечного приступа, будет дежурить возле «заминированной» школы. Как и милиционер, отвлеченный на выдуманную угрозу, может не успеть прийти на помощь пострадавшим от кражи или грабежа. Или спасатели опоздают на реальный пожар… И если среди жертв этих происшествий вдруг окажутся родственники тех самых «киберпартизан», то чьи локти они станут кусать в этом случае? До своих вряд ли достанут, а холеные локотки Ольги Карач и других авторов этого плана надежно упрятаны за границей.

rud@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter