“Дети — это я”

Веселая и улыбчивая, с копной задиристых волос, кладовщица РУП “МАЗ” “Завод Могилевтрансмаш” Наталья Сидоренко о каждом своем ребенке говорила, как о части собственного “Я”, с нюансами и подробностями, которые может знать только мама. — Старшенький мой, Сережа, срочную службу служил во внутренних войсках, — замечает Наталья Сергеевна. — Наверное, она и наложила отпечаток на его натуру: немного скрытен, замкнут. Ведь приходилось конвоировать осужденных. Зато характер у парня золотой. Взгляд на жизнь не по годам взрослый. Собирается поступать на службу в милицию, а пока работает в фирме. Теперь он в семье — настоящая и прочная опора...

Светлана, по словам мамы, сейчас овладевает профессией продавца в лицее. “Мы с ней — как сестры, как лучшие подруги”, — улыбается Наталья Сергеевна. — И уж помощница по дому она незаменимая. За младшими братьями Вадиком да Андрюшей, если мне не хватает времени, всегда присмотрит”.
Эти два сорванца — от второго брака. Но этой разницы в семье никто не ощущает. Более десяти лет супружествует Наталья Сергеевна с Владимиром Адамовичем Зинкевичем. Когда сходились, смеется, сделал он “заказ” на сына и дочурку. А получилось двое сыновей. Однако у Андрюши и смех девичий, и нрав такой же веселый. Не зря его иногда называют “Дусей”: Вадик, когда маленький был, вместо “Андрюша” выговаривал “Дуся”.
— Жизнь — это судьба, — безо всякой фатальности утверждает их мама. — Когда с первым мужем разошлась, — на семью стал смотреть только через “призму” бутылки, — ничуть не тревожилась, что осталась одна с тремя детьми. И мама моя, которая живет в Славгородском районе, помогала: в деревне всегда к столу что-нибудь да найдется. И сама работала. Казалось, так и жизнь пройдет. Да однажды пришла к подруге, а там гости сидят. Потом всей компанией ко мне на блины пошли, благо только их заболтала. После этих блинов и начались наши отношения с Владимиром Адамовичем. В следующий раз, когда он зашел, отремонтировал краны, потом еще в других мелочах помог. Казалось бы, какой неженатый мужчина на женщину с тремя детьми позарится? А его это не смутило. Наверное, потому, что у него пятеро братьев и сестер. Скажете, не судьба?
Перескакивая на любимый “конек”, Наталья Сергеевна начинает о дочери Ольге:
— Она у нас умница, учится в восьмом классе. Домой приносит только хорошие и отличные оценки. Уже несколько раз ездила в Англию. Там была в двух семьях. С одной из них, из Блекборна, у нас очень дружеские отношения.
Пытаюсь переменить тему, навести на рассказ о самой маме. И слышу удивленное:
— Так дети — это же я! В них моя жизнь, в них мои надежды и мои радости. Не представляю, как можно жить бирюком — не слыша детских голосов, не слушая их “секретов”?! Даже если трудно порой приходилось, никогда сожаления не возникало. Сейчас в семье уже три кормильца: Сережа при необходимости всегда заработанными деньгами поделится. Да и Света на девичьи нужды — косметику, колготки да различную бижутерию — денег не просит, сама зарабатывает.
Не забывает семью Сидоренко и родное предприятие, которому мама отдала уже полтора десятка лет. То на подготовку к школе денег подкинет, то на заготовку овощей. Одно пока смущает: живет семья в общежитии, занимая один блок, состоящий из двух комнат. Давно стоит на очереди, да движется эта очередь медленно.
— Ну ничего, — как всегда не унывает Наталья Сергеевна. — Теперь уж, наверное, скоро получим квартиру.
Нынешней осенью Наталья Сидоренко указом Президента Беларуси награждена орденом Матери.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter