Дети есть дети

Несколько слов о прошедшем конкурсе

Несколько слов о прошедшем конкурсе


Давно известно, любые три грузина, которые только что встретились, могут быстро «сообразить» на троих — исполнить на три голоса — любую песню, и фактура их исполнения будет уникальной. В этом году «Евровидение–2008» покорил ансамбль «Бзикеби» из Грузии, прожужжав композицию «Бз...» в эксцентричной непереводимой манере. К каждой гласной букве грузинское трио добавляет «бз» — выходит «международный язык ос, понятный детям во всем мире», говорят победители «Евровидения–2008» Георгий Шиолашвили, Мариам Татулашвили и Мариам Кикуашвили.


Наши дети заняли в конкурсе шестое место. Дарья Надина, Алина Молош и Карина Жукович остались довольны путешествием в Лимасол: солнечный Кипр и дружеская атмосфера на международном конкурсе произвели на девочек сильное впечатление. Одна из девочек за час до финального концерта жутко переволновалась, потеряла голос, и только благодаря врачу–фониатру юную певицу удалось привести в норму. «У нас нет оснований лить слезы, — говорит заместитель главы белорусской делегации Людмила Бородина. — Наши девочки сделали все, что могли. От наших музыкальных критиков я часто слышу упреки в том, что белорусские участники «Евровидения» выступают вне европейского формата. Позвольте поинтересоваться, а трио из Грузии разве в европейском формате выступало? А украинка Виктория Петрик? По–моему, нет. Но когда Вика выходила в зал, она моментально приковывала к себе публику, зал стоял на ушах, когда она пела. Может быть, и нам не стоит гоняться за каким–то мифическим «европейским форматом»?»


С этим утверждением можно было бы и поспорить, а можно было бы и согласиться. Потому что дело не в этом. Бросалось в глаза, что наши маленькие артистки выглядят на кипрской сцене очень уж «профессионально». Чувствуется, что с ними усердно поработали и сценографы, и стилисты, да мало ли кто еще поработал! В результате очаровательные малышки стали напоминать среднестатистических певиц, которые слишком картинно заламывают руки, слишком четко вытанцовывают, казалось, вот–вот и они, уподобившись Александру Солодухе, закричат: «Где ваши руки?» — или на манер всех без исключения эстрадных звезд «прикольно» пококетничают с залом: «А теперь, мол, споем вместе!» Я это к тому, что дети должны быть детьми, а не дружеским шаржем на Диму Билана или какую–нибудь инкубаторскую надцатую «Фабрику». Поэтому можно не сетовать «на формат», тем более что никто не знает, что обозначает этот загадочный термин. Когда Ксюша Ситник появилась на сцене вне всякого придуманного «образа», а просто озорной крошкой с сияющими глазами, ее заметили и моментально полюбили. То же самое было и с Андрюшей Кунцом. А сейчас многие наши «звездные» ребятишки изо всех сил подражают взрослым исполнителям, вымученно прижимают к груди кулачки, демонстрируют «сцендвижения» и — чудо исчезло.


Что осталось?


Наверное, тот самый «формат»...


Выскажу свое личное мнение. На Кипре наши детишки старались, за что нужно  сказать спасибо им, педагогам и другим товарищам. Но то, что «Евровидение» — особенно взрослое — требует более спокойного взгляда, — это факт! Что хорошего, кроме саморекламы, дали дорогостоящие поездки Колдуна, Алехно и кое–кого до них? Беларусь своими «промотурами» они явно не прославили, разве что помогли набрать очков и деньжат московским продюсерам Киркорову, Дробышу и еще кому–то там.


Может быть, все–таки сделаем спокойный и правильный вывод?


Судя по музыкальной прессе, сейчас в Минске в среде известных «мастеров сцены» проявляется все больше желающих съездить за казенный «кошт» на очередное «Евровидение».


Для чего?


Смотри выше, однако!


А что нам толку от этих «бременских музыкантов»? В видах развития искусства, творческого престижа страны, в конце концов, для творческого роста этих самых «мастеров»?


Нет, по мне так уж лучше послать на «Евро» упоминавшихся уже Ксению Ситник и Андрея Кунца. Хотя бы для приобретения опыта... А то выходит сплошной гротеск: ведь чуть было не послали в прошлом году на «Евровидение» от Беларуси некую российскую певицу, которой в РФ, видите ли, не хватило квоты...


Возвращаясь к Кипру, напомню: второе место в конкурсе заняла украинка Виктория Петрик, а на третьем — Эгле Юргайтите из Литвы. Следующий конкурс детского «Евровидения» пройдет в Киеве.


Люба УСПЕНСКАЯ, «СБ».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter