Как складывается судьба участников детского «Евровидения» предыдущих лет

Дети — большая сила

Еще месяц — и Минск во второй раз официально станет столицей детского «Евровидения». Пока технические службы готовят «Минск–Арену» к финальному шоу, а поклонники конкурса разучивают слова песен, наш Даниэль Ястремский принимает наставления от тех, для кого участие в европейском смотре самых юных и голосистых уже летописная хроника. Пожелать Даниэлю удачи, поделиться лайфхаками и вспомнить свою историю покорения большой сцены в Белорусский государственный университет культуры и искусств вчера съехались «дети «Евровидения» разных лет: от пионера евровизионного эфира Ольги Сацюк и прошлогодней представительницы нашей страны Хелены Мерраи до бравого мачо Руслана Асланова и повзрослевшей Ксении Ситник — артистки, в 2005–м открывшей счет белорусских побед на детском «Евровидении».

Ксения Ситник и Ольга Сацюк — самые известные участницы детского конкурса «Евровидение».

«О–а–о, только вместе мы большая сила...» — окрыливший всю Европу хит 13–летней давности, актуальности, выяснилось, совсем не потерял. Как только Ксения начала его исполнять вчера — зал мгновенно подхватил. Сегодня артистка редко поет ту самую (победную!) «Мы вместе»: в ее репертуаре, признается, хватает и других песен. Хотя мыслями в прошлое Ксюша периодически возвращается:

— Что я чувствовала после объявления результатов? Эйфорию. А вообще, то состояние, в котором я находилась, трудно описать словами. Что касается других конкурсантов, то откровенной ярости или агрессии в свой адрес от них не почувствовала. С некоторыми ребятами, кстати, общаемся до сих пор. Я даже была влюблена в представителя Испании!

Сегодня Ксения — дипломированный журналист, окончила Англо–Американский университет в Праге. Живет на два дома: в Минске и Праге, продолжает заниматься пением. Но делать выступления на сцене своей основной профессией девушка в свое время не захотела. В отличие, например, от Ольги Сацюк, которая два года назад окончила БГУКИ по специальности «эстрадный вокал». Что интересно, на первое предложение принять участие в детском «Евровидении» (дело было, напомним, в 2003 году) Олина мама ответила... отказом. Артистка вспоминает:

— Я тогда еще жила с родителями в Кобрине. И вот нам позвонили из Белтелерадиокомпании. Мама сняла трубку, выслушала предложение и ответила: «Знаете, наверное, мы не поедем. Мы же «народники», а тут «эстраду» петь нужно...» В общем, отказалась. Но со второго раза ее уговорили. И я поехала. Было ужасно страшно, и до сих пор помню каждое мгновение: огромная 8–тысячная арена, трансляция на всю Европу... Понимала: такой шанс — один на миллион, другого не будет. Как итог — 4–е место. После возвращения с конкурса шучу, что я, наверное, стала самым преданным фанатом «Евровидения» в Беларуси. Уже почти 15 лет я невольный комментатор, свидетель, друг и болельщик, местами ведущая и, наконец, часть этой истории.

leonovich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter