С талантливыми и оригинальными работами Олега Карповича хорошо знакомы читатели и подписчики «СБ. Беларусь сегодня». Рисуя «на злобу дня», Олег Иванович всегда предлагает читателям парадокс или симпатичный перевертыш: а что, если посмотреть на то или иное явление с другой стороны? Заглянуть внутрь события и понять, что или кто за ним стоит? При этом до кончика своей кисти Карпович остается мудрым философом, влюбленным в жизнь. Кто не знает его знаменитых мудрых пауз в общении? А сколько жизнеутверждающих баек из жизни художественной и богемной среды Минска он может рассказать!
Вот и в работах его новой выставки «Когда кино больше, чем кино» много философских и ироничных мотивов. Мы встретим здесь Федерико Феллини, Евгения Крыжановского, Жерара Депардье, Луи де Фюнеса, Геннадия Овсянникова и многих других.
— Олег Иванович, а какое кино вы сами любите? Карпович — какой зритель? Требовательный?
— Люблю то кино, которое идет от жизни. Такие фильмы, как правило, и остаются в истории надолго, и всем запоминаются. Вот сейчас многие смотрят классный сериал «Игра престолов», а я его героев нарисовать не могу. Потому что не знаю, кто там отрицательный герой, а кто положительный. Смотришь вот в одной серии герой хороший, а потом — бац, и творит черт знает что. Так, наверное, и в жизни происходит: все очень быстро как-то меняется, размываются нравственные критерии…
— Телеведущую и колумниста нашей газеты Элеонору Езерскую, к сожалению, уже ушедшую, я рисовал много раз, она все время говорила: «Олег, это не я!» А в основном все себя узнавали.
…Со многими картинами у Олега Карповича связаны и очень личные воспоминания.
Например, на одной из них нам машет рукой известный кинорежиссер Михаил Пташук. Карпович вспоминает:
— После выхода фильма «В августе 44-го…», несмотря на успех картины, на Мишу как-то все накинулись… Автор романа, кинокритики, коллеги, у него был очень тяжелый период. И вот однажды я встретил его вечером после работы в центре города, около ГУМа. Я видел, что ему очень плохо. Он сказал: «Олег, давай постоим, поговорим….» Я ответил, что тороплюсь, в следующий раз, а следующего раза уже не было. До сих пор помню, что была слякоть и мерзопакостная погода. Эту картину я сделал в память о нем, когда исполнялось девять дней со дня его гибели.
— Говорят, Демьяненко не очень был разговорчивым в реальной жизни?
— С экранным образом Александр Сергеевич не имел ничего общего. Глубокий, серьезный человек, мог часами наизусть нам читать рассказы Чехова — один, другой, третий, без остановки! Феноменальная у него была память.
Выставка «Когда кино больше, чем кино» продлится в кинотеатре «Центральный» до 28 апреля. Приходите и откройте любимых кумиров с неожиданной стороны — не пожалеете.
pepel@sb.by