Десять лет в «Зоне Х»

Корреспондентам «Зоны Х» особенно часто угрожают на месте ДТП

Кирилл Казаков всегда стремится достучаться до людей, предостеречь их

15 октября программе «Зона Х» исполняется десять лет. Для телевизионного проекта это серьезный возраст. В чем секрет долголетия? Об этом и многом другом мы беседуем с руководителем программы и одним из ее ведущих Кириллом КАЗАКОВЫМ.

— Кирилл, что вы ответите людям, которые принципиально не смотрят вашу программу, считая, что на современном телевидении и так слишком много криминала?

— У нас не криминальная программа. Мы показываем то, что ежедневно происходит в жизни. Аварии, кражи случаются чуть ли не на каждом шагу, и никуда от этого не денешься. Но даже если кто-то все равно назовет это криминалом, считаю, что пятнадцать минут «Зоны Х» в день – это совсем немного.

— В чем секрет долголетия программы?

— На протяжении всего этого времени мы постоянно менялись. Поначалу в наших сюжетах было много крови. Потом мы выросли. Теперь, показывая какое-то происшествие, прежде всего даем взвешенную оценку, пытаемся предостеречь. Возможно, именно это привлекает людей. Ведь человеку всегда интересно узнать не только то, что произошло в соседнем дворе, но и почему, можно ли было этого избежать? К тому же, по сути, «Зона Х» — это новостная программа. А свежая информация всегда интересна. В пятницу выходим в формате итоговой программы, так называемом тележурнале скандалов. Собираем самое интересное, анализируем. Люди тоже с удовольствием смотрят.

— Криминал – очень сложная тематика: постоянно приходится иметь дело с преступниками, неадекватными людьми. Никогда не жалели, что взялись за это? Вам когда-нибудь угрожали?

— Корреспондентам часто угрожают. Особенно на месте автомобильных аварий. Многие, особенно виновники ДТП не хотят, чтобы их показывали по телевизору. Мы действуем цивилизованно, согласно мировой практике: не выяснив обстоятельств, не называем виновников, слово «преступник» звучит лишь после вынесения решения судом и т.д.

Над программой работает опытная команда юристов. Это значит, что практически каждое слово репортеров взвешенно. Но находятся и такие люди, которые звонят, угрожают судом и после выхода сюжета в эфир. Мы уже к этому привыкли.

— Неужели ваши журналисты столь безупречны? Вам никогда не приходилось извиняться перед героями репортажей?

— Все мы люди. И никто от ошибок не застрахован. На нас действительно несколько раз подавали в суд. Проиграли мы однажды. Хотя по сей день убеждены, что были правы. Просто не смогли предоставить доказательств. В своем репортаже с места ДТП корреспондент сказала, что водитель был подшофе. По нашему мнению, это хорошо видно и на пленке. Но судья не посчитал это достаточным доказательством. Пришлось извиняться.

— Завершая программу, вы всегда говорите что-то вроде: «Помните, вы всегда в зоне риска!», при этом прямо в камеру вытягиваете руку и указательный палец. Пытаетесь испугать людей? Что означает этот жест?

— В какой-то момент мы поняли, что каждый сюжет нашей программы, да и вся «Зона Х», — это частичка жизни человека. Не только того, кто стал ее героем, но и того, кто ее смотрит. Захотелось как-то достучаться до людей, предостеречь их. Показалось, что такой жест поможет это сделать. Знаю, что он некоторых раздражает. Но верю, что он имеет свой эффект.

На снимке: в команде «Зоны Х» около двадцати человек, среди них Кирилл Казаков, Виолетта Соколович и Иван Михайлов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter