Активно готовят технику к весне в Вороновском районе

Дешевое поставишь, время потеряешь

УЖЕ готовы к выходу в поле 79 процентов тракторов, из них 86 процентов энергонасыщенных. Из почвообрабатывающей техники больше всего подготовлено плугов – 72 процента, культиваторов – 70, дисковых борон – 68. Еще лучше эти показатели в КСУП «Гирки», «Элит-Агро Больтиники» и «Больтишки».

НА СНИМКЕ: механизаторы КСУП «Гирки» Чеслав БЕРНАДСКИЙ и Валерий АДАМОНИС, заведующий гаражом участка «Гирки» Сергей АДАМОНИС заняты ремонтом техники.

– РАБОТЫ ведутся, согласно утвержденному графику ремонта техники в осенне-зимний период, — говорит начальник райинспекции Гостехнадзора Артур Поцько. По одним видам ремонтных работ хозяйства идут с опережением графика, по другим несколько отстают. Отставание в основном связано с недостатком денег. Многие сельхозорганизации перед механизаторами поставили условие: только тогда пойдешь в отпуск, когда  полностью отремонтируют закрепленную за тобой технику. Поэтому люди стараются не тянуть, а быстрее справиться с задачей.

В КСУП «Гирки»  уже отремонтированы некоторые прицепные косилки, картофелесажалки, один зерноуборочный комбайн. Теперь местные ремонтники готовят трактора, прицепную технику, посевные агрегаты. Последние сразу после завершения посевной вымыл, провели дефектовку и начали ремонт.  Закончив поднятие зяби, отремонтировали и большинство плугов. Осталось только два. Все восьмикорпусные, которые находятся на участке «Гирки», покрашены и поставлены на хранение. Деньги на ремонт идут от реализации сельхозпродукции. Хотя руководство хозяйства сегодня больше беспокоит не наличие средств на покупку новых деталей, а качество самих запчастей.

— У нас требуют покупать, что дешевле. Но дешевый товар зачастую бывает некачественным, — констатирует начальник цеха механизации сельхозпредприятия Мечислав Деньковский. – К примеру, рабочие органы Минского завода шестерен не совсем удовлетворяют нас. Цена их, конечно, намного ниже, чем некоторых  импортных, но плохой металл, быстро изнашивается. Много существует китайских аналогов. Они красивые, гладкие, идеально отточенные, нигде нет ни одного заусенца, но ломаются быстро. Получается, на одном выигрываешь, на втором – теряешь. Причем потери от поломок зачастую превышают экономическую выгоду от низкой цены. К слову, если у большого трактора развалится подшипник или шестерня, чтобы добраться до них, надо его почти весь разобрать. А это упущенное время, которое особенно дорого на  страде. Поэтому если надо, некоторые детали ждем под заказ и две, и три недели. Правда, от нас требуют быстрее технику ставить на линейку готовности. Но мы  понимаем, что спешить следует не всегда. Если знаешь, что деталь быстро выйдет из строя, зачем ее ставить вообще.

Ремонтируют технику в «Гирках»  те, за кем она закреплена. При необходимости им в помощь — сварщик, кузнец, токарь. Поскольку человек знает, что на этой машине ему работать, старается делать  все качественно. Если агрегат в поле будет ломаться, механизатор ничего не заработает. А это серьезно стимулирует людей. Привлекаются также к ремонту и временно незанятые механизаторы и водители. Кстати, условия для работы  в центральных мастерских хозяйства хорошие. Помещение отапливается. Есть комната для отдыха и принятия пищи с холодильником, микроволновой печью, электрочайником, посудой.

gennadijj-gil@rambler.ru

Фото автора
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter