Десант реагирует мгновенно

НА ПЕРВОМ его этапе (20—22 сентября) командование КСОР отрабатывало вопросы планирования совместной операции группировкой воинских контингентов коллективных сил. 23 сентября начался второй этап учения, в ходе которого проходят контрольно-тактические занятия и осуществляется управление войсками при выполнении учебно-боевых задач.

В активную фазу вступило совместное учение Коллективных сил оперативного реагирования ОДКБ «Взаимодействие-2013»

НА ПЕРВОМ его этапе (20—22 сентября) командование КСОР отрабатывало вопросы планирования совместной операции группировкой воинских контингентов коллективных сил. 23 сентября начался второй этап учения, в ходе которого проходят контрольно-тактические занятия и осуществляется управление войсками при выполнении учебно-боевых задач.

А на поле «боя» в тот день сошлись военнослужащие 31-й гвардейской отдельной десантно-штурмовой бригады ВДВ России, 37-й десантно-штурмовой бригады аэромобильных войск Казахстана, 103-й гвардейской отдельной мобильной бригады сил специальных операций наших Вооруженных Сил, а также мотострелковый взвод и отделение специальной разведки Республики Армения.

Накануне на Осиповичском полигоне прошло десантирование военнослужащих и техники контингента КСОР из самолетов Ил-76 и Ми-8МТ и специальные действия по поиску и уничтожению незаконного вооруженного формирования условного противника.

Всего 21 сентября штурмовали небо пять бортов Ил-76. Такой прыжок является, пожалуй, самым сложным. Скорость самолета гораздо больше, чем у вертолета: около 300—350 километров в час. Время отделения парашютиста — всего 0,7—0,8 секунды.

Одной из главных особенностей учений стало десантирование техники — БМД-2, которое осуществлялось с Ил-76 с высоты 600 метров на парашютных бесплатформенных системах ПБС925 (комплекс «Шельф»). Эти системы предназначены для парашютного десантирования боевой техники и ее модификаций самолетов Ил-76 и Ан-22 на сушу и на воду. Кстати, «Шельф» оснащен гайдропной системой ориентации ГСО-4, позволяющей при снижении развернуться по ветру, что исключает возможность опрокидывания боевой машины при приземлении.

Десантирование техники производилось методом «цуг», который предусматривает, что за первый объект крепится вытяжная парашютная система второго объекта, а за второй — третьего объекта: это позволяет уменьшить разброс техники на площадке приземления.

23 сентября из-за сильного ветра десантирование военнослужащих контингента КСОР на Осиповичском полигоне осуществлялось с бортов Ми-8МТ посадочным способом.

После десантирования личного состава и техники и сбора на площадке приземления десантники успешно выполнили задачу по поиску и уничтожению незаконного вооруженного формирования условного противника.

Виктор КРУЧКО

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?