Дерзкие идеи приветствуются

О студенческих бизнес-проектах

Знаменитый физик Джон Бернал как–то заметил, что наука — это не волшебный рог изобилия, а лишь средство преобразования мира в руках человека. И особенно людям молодым свойственно мечтать о громких изобретениях, которые навсегда изменят привычный уклад жизни. Ну или хотя бы сделают его чуть–чуть комфортнее... На календаре как раз Год науки, и у вузов появился лишний повод подискутировать, почему сегодня мало быть лишь учебными центрами. Тем более, отмечают в университетах, наметилась и неожиданная, но очень приятная тенденция: все охотнее к студенческой науке поворачиваются и банкиры, и предприятия. Но готовы ли предлагать стоящие идеи сами ребята? Очень даже. Например, уже не первый год в Белорусском государственном экономическом университете проходит студенческий конкурс «Маркет идей», и проекты его участников вполне себе могут если не революционно изменить, то как минимум встряхнуть реальность.

Итак, что предлагают начинающие ученые? На конкурс студенческих бизнес–идей и проектов в этом году заявились 36 команд, но на суд экспертов, среди которых банкиры и бизнесмены, отобрали лишь 15, разделив по трем категориям: «Лучшая инициатива для БГЭУ», «Лучший бизнес–проект» и «Лучшая бизнес–идея». И, кажется, особенно яркие идеи юные разработчики готовы предложить именно для альма–матер. Например, интернет–магазин, который будет продавать символику БГЭУ. Авторы проекта, друзья — студенты факультета коммерции и туристической индустрии Роман Селицкий и Мирослав Сонгин, в своем успехе не сомневаются, ведь такой фишкой сегодня могут похвастаться ведущие вузы мира. Майка с символикой Гарварда или Кембриджа — едва ли не обязательная часть гардероба их студентов. Вот и в БГЭУ даже преподаватели честно признаются, что охотно бы прикупили кружку и толстовку с его логотипом. Или другая идея от ребят факультета финансов и банковского дела — электронная зачетная книжка. Теперь не придется переносить, скажем, сдачу курсовой, если забыл в общежитии зачетку. Опрос среди 1.000 студентов показал: за нововведение 74% респондентов. А самый социальный проект предложили третьекурсницы учетно–экономического факультета, которые до мелочей продумали, как создать в стенах университета детскую игровую комнату. Зачем? Чтобы студенты и преподаватели, пока заняты на лекциях, могли оставить здесь своих малышей...

Мы любим читать красивые истории успеха, как серьезный сегодня бизнес начинался когда–то на кухне или в гараже, а его главным двигателем была команда энтузиастов. Многие авторы студенческих проектов тоже не скрывают: задумка для конкурса может стать делом их жизни. К примеру, парни из Минского торгового колледжа, филиала БГЭУ, мечтают о собственной компании, которая займется созданием парковочных мест для велосипедов. Ребята провели серьезную работу, просчитали минусы конкурентов и даже уже нашли поставщиков материалов и потенциальных клиентов. А девчонки из этого же колледжа Аня Примакова и Настя Лиходедова и вовсе готовятся запустить свой проект под названием «Мы вместе». Их идея — адаптация в столице иногородних студентов–первокурсников. Но наибольшую смелость в планах проявили третьекурсники факультета менеджмента Михаил Лабковский и Дмитрий Нехай. Представьте себе, парни продумали, как организовать производство в нашей стране селфи–зеркал. Щелчок пальцев перед таким приспособлением — и можешь забирать качественное селфи, размещать в инстаграм. Стоит ли говорить, что от такого гаджета не отказались бы многие кафе, магазины, клубы?

Кстати, в прошлом году именно после «Маркета идей» заговорили о необычном социально ориентированном проекте «Бабушкин чеснок». Команда из четырех ребят тогда решила создать интернет–магазин, где можно купить выращенные пенсионерами овощи и фрукты. В успех верили немногие. Но сейчас проект активно шлифуют, у него появились функции подписки на продуктовые наборы и даже заказ съедобных букетов (это когда вместо цветов вам дарят креативную композицию из колбасы, перца, чеснока). Перерастет ли дерзкая идея в серьезный бизнес? Создатели платформы смотрят в будущее с оптимизмом...

pasiyak@sb.by


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Автор
Александр,53,Бобруйск, Не соглашусь с Вами. Идея классная, товар востребованный в молодежной среде.
Александр,53,Бобруйск
Уважаемая Ольга,только начал читать вашу статью,но остановился на ,,идее,,-открыть интернет-магазин,чтобы продавать символику университета............ Далее стало читать не интересно,знать идеи дальше последуют аналогич- ные....... Мрак и ужас образования.......нашего.......оценка не более 5-и баллов по 100 бальной системе,как по ЦТ.....
Пользователь, Виктор АТ

Поддерживаю Александра из Бобруйска.

Тридцать пять лет проработал в ВУЗе и никогда не думал, что студенты вместо освоения специальности, вместо научных поисков будут заниматься примитивной торговлей под претенциозном названием «бизнеспроект».

Как понимаю – первые итоги «Болонской» системы?

Автор
Александр,53,Бобруйск, Не соглашусь с Вами. Идея классная, товар востребованный в молодежной среде.
Андрей, 41, Минск
Уважаемые Александр,53,Бобруйск и Пользователь, Виктор АТ - расскажите о своих умопомрачительных достижениях помимо комментариев на форумах. Приходите и покажите как правильно нужно готовить студентов. А мы посмотрим и оценим чего вы достигли.
Виктор АТ

Уважаемый Андрей, 41, Минск, не знаю, прочитаете Вы этот комментарий или нет. Но вот первый Вы не прочитали. За тридцать пять лет «через мои руки» прошли тысячи студентов. Так что насчет «достижений» Вы попали «пальцем в небо», кой что понимаю и знаю.

Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?