Держи голову в холоде, а зрителя — в тепле

Умение сохранять достоинство в любой ситуации — не последнее дело для артистки. У Алеси Державец, юной солистки Национального оркестра под руководством Михаила Финберга, с этим полный порядок — как на сцене, так и вне ее.
Умение сохранять достоинство в любой ситуации — не последнее дело для артистки. У Алеси Державец, юной солистки Национального оркестра под руководством Михаила Финберга, с этим полный порядок — как на сцене, так и вне ее. Скажем, когда во время одного из Дней подписчика, проводимых нашей газетой, у Алеси неожиданно отказала «минусовка», наша девушка не растерялась и продолжала петь как ни в чем не бывало, убедив гостей «СБ», что ее чудный голос — отнюдь не подделка, созданная виртуозным звукооператором... Или вот совсем недавно, когда наш фотограф решил сделать ее портрет к интервью «на пленэре». Фотосессия симпатичной девчонки привлекла повышенное внимание праздношатающейся публики (особенно мужской ее части). Тем не менее, несмотря на активные попытки этой публики завести разговор и выпросить «телефончик», Алеся оставалась невозмутимой, выдержав подобающую звезде дистанцию... Не разочаровала она и своим ответом на мой заготовленный вопрос:

— Алеся, полагаю, ты не будешь спорить, что самый верный путь к популярности — скандал? На что ты готова ради популярности?

— Пока я готова только много и честно работать. Чтобы потом, когда меня начнут активно «пиарить» (а пиаром, на мой взгляд, должны заниматься специально обученные люди, но никак не сам исполнитель), человек не разочаровался бы и в моем творчестве... Хотя скандалы — это, пожалуй, не мой стиль. Все–таки по характеру я мягкая и романтичная, и хотелось бы, чтобы мой сценический имидж был как можно ближе к реальности. Ну и, наверное, сказывается нестоличное происхождение — в маленьких городках воспитание строже.

— Значит, для тебя путь к славе долог и тернист?

— На самом деле так оно и есть. Победа в конкурсе еще не гарантирует успешной карьеры. Хотя и без помощи на первоначальном этапе тоже трудно... К счастью, есть люди, которые много сделали для меня и продолжают участвовать в моей судьбе. Прежде всего Михаил Яковлевич Финберг, с которым я познакомилась, когда участвовала еще в детском конкурсе «Спяваем з аркестрам». С тех самых пор он, можно сказать, ведет меня по жизни... Опять же некоторым образом благодаря Финбергу (тому, что работаю у него в оркестре) я познакомилась с Сашей Поповым, бывшим солистом оркестра и отнюдь не бывшим большим другом. Саша помогает мне очень во многом. И песни записывать (я ведь, помимо того что пою, пытаюсь сама сочинять музыку). И аранжировки делать, и тексты сочинять. Знакомит с новыми людьми...

— А когда ты начала петь?

— Ой, давно... В принципе, папа хорошо пел, мама участвовала в самодеятельности. Но профессионально музыкой в нашей семье занялась я первая. В 6 лет мама привела меня за ручку в музыкальную школу — причем первое время учиться я совершенно не хотела, соглашалась ходить на занятия только за мороженое.

— И тебе его покупали?

— Постоянно! Но вскоре у нас в Вилейке появился ВИА «Экспромт», и заставлять заниматься музыкой меня уже не приходилось! В Вилейке наша группа была безумно популярна, потом мы стали ездить на всякие конкурсы в Минск... А затем я успешно закончила Молодечненское музучилище по классу фортепиано, поступила в педуниверситет...

— Почему в педуниверситет?

— Меня настраивали на консерваторию, но заниматься академическим пением я не была готова. Честно говоря, я вообще не готова была снова стать студенткой — накануне на фестивале в Молодечно я познакомилась с Ириной Дорофеевой, решила у нее поработать... Пожалуй, это не самые приятные воспоминания, но сейчас я осознаю, что за те 3 года набралась–таки полезного опыта. Хотя поначалу относилась к бэк–вокалу, мягко говоря, прохладно. Ну, знаете, когда амбиций много... Сейчас ущемленное самолюбие о себе знать уже не дает, и я могу сказать, что та школа мне очень пригодилась.

— Большинство наших исполнителей (замечено в том числе их российскими коллегами на совместных концертах) поют «живьем». Злые языки утверждают: это потому, что у них якобы нет денег на качественную фонограмму...

— Если ты уже записал аранжировку, не проблема записать и фонограмму. Но многие действительно стараются работать вживую. И я так привыкла. Возможно, это действительно национальная особенность наших певцов.

— Живое пение предполагает массу ограничений в образе жизни...

— Да уж, мороженого, например, я позволить себе не могу — сразу ангина. Хотя люблю его ужасно... Нужно поддерживать форму — спортзал, диета, соответственно на личную жизнь времени уже не хватает. Впрочем, заводить семью я пока не планирую. Хотя человек я, в принципе, постоянный, мимолетные отношения — не для меня. Если люблю — то люблю... Но на данном жизненном этапе решила побыть одна, отойти от прошлых отношений.

— В таком случае, твои новые песни о чем?

— Как всегда о любви. О том, что пережила... Например, у меня есть медленная песня «Сон мой». Когда я пришла на радио «ХитFM» и предложила эту песню, у меня спросили: «Девушка, кто вас так обидел?» Тем не менее песня понравилась. Ее сразу поставили в ротацию, и теперь я ее часто слышу. Приятно... Но девушкам, которые заказывают эту композицию и, видимо, как и я, пережили что–то подобное, хочу сказать: все, что ни происходит, — к лучшему!

Фото Александра РУЖЕЧКА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter