Держи голову в холоде, а отношения в тепле

На III Национальном конкурсе «Телевершина» столичный тележурнал «Минск и минчане» был признан лучшим культурно–просветительским проектом
15 лет назад героем девичьих грез на факультете журналистики был Егор Хрусталев — первое медийное лицо постсоветского БТ и символ обновленного телевидения... Личность же Ольги Сахаровой, наоборот, студенток журфака задевала: Оля всегда была рядом с Хрусталевым, сногсшибательно выглядела и главное — могла говорить с Егором, когда захочет. Кому из поклонниц Хрусталева понравится такая приближенная особа?.. Теперь–то, конечно, смешно вспоминать те «интриги». Но коль скоро разговор у нас сегодня именно с Ольгой Сахаровой — мы отмечаем 50–й, юбилейный, выпуск ее программы «Минск и минчане», — я и вспомнила: Сахарова пришла на телевидение вместе с Хрусталевым. Сменила несколько должностей, телеканалов, начальников: работала редактором ток–шоу «Карамболь», была ведущей утреннего шоу «Добрай ранiцы, Беларусь!». В 2002 году стала пресс–секретарем нового телеканала ОНТ. За время работы в команде ОНТ отмечена значком лауреата профессионального конкурса «PRемия–2004» в номинации «Лучший PR–специалист».

Но вдруг все лавры пиар–специалиста Ольга отложила в сторону и в прошлом году перешла с телеканала ОНТ на СТВ. Сегодня она успешно совмещает работу помощника генерального директора с руководством обновленным проектом СТВ «Минск и минчане». И всего за год эта передача стала самой рейтинговой на СТВ, более того, на III Национальном конкурсе «Телевершина» столичный тележурнал «Минск и минчане» был признан лучшим культурно–просветительским проектом.

— Ольга, ты — минчанка?

— Коренная. Хотя история моего рождения получилась довольно запутанной. Когда мама была беременна, отец — бывший летчик — служил в Сыктывкаре. Мама решила навестить бабушку в Брестской области и приехала из Сыктывкара в Беларусь. Вдруг начала рожать, хотя по срокам ей было рановато. Ее отвезли в один из роддомов Минска, а бабушке почему–то сообщили, что отвезли в Барановичи. В тот день папа получил две телеграммы. В первой сообщалось: «Поздравляем с рождением сына!», во второй: «С рождением дочери!» Он не поверил ни первой, ни второй. Мобильных телефонов тогда не было. Он долго пытался отыскать маму, наконец нашел ее в минском роддоме.

— Даже из факта своего рождения ты умудрилась сделать семейную сенсацию. Оля, ты — прирожденный пиарщик!

— Мне нравилась работа пресс–секретаря на ОНТ, но ты не представляешь, как я скучала по монтажному столу. У меня многолетний опыт работы на телевидении, я получаю колоссальное удовольствие от режиссуры, монтажа программ. Поэтому к обновлению тележурнала «Минск и минчане» я приступала с какой–то утроенной энергией. Я считаю, современную столицу нужно снимать современной техникой, обязательно широкоугольником — чтобы изображение было объемным, на качественную пленку — чтобы каждый сюжет был не просто хроникой, а документальным фильмом.

— Коллеги отметили твой талант режиссера престижной статуэткой «Телевершина».

— Признание коллег дорогого стоит, в наших кругах как–то не принято раздавать комплименты: каждый считает себя гением и автором телешедевра. Но самое ценное, конечно, — это признание зрителей, к счастью, каждый выпуск журнала минчане, кажется, встречают с теплотой. Мы однажды делали опрос жителей о городе, и в память врезался эмоциональный ответ одной женщины: «Ну красивый наш горад, ваапшэ!» Эта фраза стала внутренней шуткой, паролем в нашем коллективе, мы довольно часто ее вспоминаем: «Красивый ваапшэ!»

— Городское пространство может влиять на развитие личности?

— Да, конечно. Я, например, живу в Уручье, мне очень нравится наш район — там просторно, можно сходить в лес, чтобы пожарить шашлыки, погулять, отвлечься. Но я вижу, как в «спальном» районе жители нетребовательны к своему внешнему виду, позволяют себе выйти в магазин в спортивных брюках, в домашнем халате и даже в бигуди. А поскольку работа моя, напротив, в центре города — на улице Коммунистической, то я сравниваю, как выходят из дому жители центра: на женщине обязательно будет изящная шляпка, приличное пальто, у мужчины как минимум — костюм. Я часто любуюсь жителями центра и думаю: вот бы все минчане так ответственно относились к гардеробу. Хотя во дворах на площади Победы довольно часто отдыхают бомжи, вместо кровати у них — лавка, под головой — бутылки...

— Предлагаешь их «зачистить»?

— Я бы попросила их переместиться в более отдаленные от центра районы... А еще, не поверишь, в городе существует дефицит общественных туалетов! Однажды мы снимали сюжет в районе Немиги, там есть дом с табличкой: «С этого места начинался Минск». И тут же, за углом, молодые люди позволяли себе справлять нужду... В историческом центре города! Я была просто в шоке.

— Думаешь, дело в нехватке туалетов?.. А может быть, и в культуре?

— Я часто Минск сравниваю с семьей. Если ты хочешь в своем доме, со своими близкими и соседями жить благополучно и комфортно — так и будешь жить. А если ищешь конфликтов на каждом шагу, — что ж, найдешь обиды, мусор и раздражение...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter