Держатся на плаву

Во времена Советского Союза срок службы теплоходов ограничивался 25 годами...

Во времена Советского Союза срок службы теплоходов ограничивался 25 годами. Потом пассажирским судам разрешили плавать по сорок лет. Конечно, «старичков» ремонтируют, меняют детали двигателя, корпуса. А подлатав, снова спускают на воду. Но где гарантия, что «великовозрастный» теплоход при первом же шторме не пойдет ко дну? Кто отвечает за безопасность пассажиров? И есть ли отжившие свой век суда в наших речных портах? — задалась вопросами «СБ» после трагедии на Волге.


— Наши пассажиры могут быть абсолютно спокойны, — уверяет начальник Гомельского речного порта Дмитрий Чеканов. — В Америке суда и постарше плавают и ничего. Все ведь зависит от того, какой хозяин: не будешь следить за автомобилем, он тоже быстро выйдет из строя. А вообще, без освидетельствования ни одно судно даже не заводят.


К слову, проводится подобный техосмотр ежегодно — и для пассажирских, и для грузовых судов. Главный инженер речного порта «Микашевичи» Александр Брель не раз участвовал в освидетельствовании:


— Процедура всегда одинаковая. Приезжает специалист, берем документы, идем на борт. И смотрим, все ли в исправном состоянии. Если находят неполадки — обычно дают время на устранение. У нас в порту есть буксиры и толкачи, которым уже по 30, 32 года. И их не списывают. Почему? Да потому что они еще выдержат не один срок.


С коллегой согласна и главный инженер речного порта в Бресте Татьяна Гофман. Три пассажирских теплохода этого флота были практически полностью переварены из старых судов. «Вилия» и «Свислочь» сейчас курсируют по Минскому морю, проблем с ними, уверяют специалисты, быть не может.


К слову, в Бобруйском речном порту есть настоящий раритет: прогулочный теплоход «Мечта» на воде с 1958 года. И до сих пор прекрасно справляется с перевозкой пассажиров. Видимо, дело вовсе не в том, сколько лет речному транспорту. Конечно, можно было бы построить новые теплоходы, но собственного судостроения как такового в стране нет. Вот и приходится реанимировать то, что досталось от советского прошлого. Зато при более тщательном уходе такая техника прослужит еще годы и годы.


Цифра «СБ»


До недавнего времени в Беларуси было около 700 судов, пассажирских и грузовых.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter