Минлесхоз прогнозирует: березовый сок в этом году все-таки будет

Деревья будут в соку

Нетипичная зима подбрасывает интересные задачки для многих сфер. Например, для лесного хозяйства: будет ли березовый сок? И если да, то хватит ли всем? Ведь в южных регионах читатели заметили набухшие почки на деревьях и кустарниках и беспокоятся. «Сок будет, всех обеспечим в полном объеме, с этим проблем как раз таки нет», — заверил министр лесного хозяйства Виталий Дрожжа. Ведь, несмотря на теплую зиму, влаги в лесу достаточно. 

В прошлом году лесхозы заготовили 17 тысяч тонн березовика. 
Фото Нины ЛЕОНОВЕЦ

— Что касается объемов, то не такое у нас, к сожалению, большое потребление, чтобы мы не могли его удовлетворить, — отметил на пресс-конференции в Национальном пресс-центре министр. 

Кстати, в прошлом году лесхозы заготовили 17 тысяч тонн березовика. 

Еще один актуальный вопрос касается усыхания сосняков из-за повреждения короедами. 

— Для нас важно наличие влаги в лесу: будет она — будет и иммунитет у дерева, оно справится с атаками жуков, — считает Виталий Дрожжа. — В прошлом году проанализировали ситуацию и заметили, что не столько температура влияет на положение дел, а осадки. Две-три недели засухи — и идет увеличение численности короедов и поврежденных площадей. Наш куратор заместитель Премьер-министра Владимир Дворник ставит задачу предусмотреть мероприятия, чтобы мы могли задерживать воду. Но здесь ученые должны подсказать как. 

Еще один анонс для охотников. Сейчас изучается возможность использования продукции от охоты на дикого кабана. О наращивании численности вепря речь не идет, подчеркнул Дрожжа, скорее о стимулировании добытчиков участвовать в отстрелах: 

— В прошлом году ветеринары стояли на том, что мясо дикого кабана использовать в пищу нельзя. В этом году они поменяли свое отношение. Поэтому мы активно работаем с Минлесхозпродом. Специалисты выезжают в охоткомплексы и выставляют нам жесткие требования, например, по наличию санпропускников, герметизации туш, утилизации внутренностей. Если мы их выполняем и видим, что это для нас выгодно, лесхозы, да и любой охотпользователь пойдет на это. И тогда здоровый дикий кабан отправится не в яму — мясо можно будет использовать в пищу, заплатив за него. Сейчас обсуждаем, целесообразно ли экономически это для нас. Ведь прежде всего окупаемость. Те деньги, которые мы вложили в инфраструктуру, в охотхозяйства, должны вернуться. Кстати, в прошлом году лесхозы вышли на полную окупаемость, несмотря на отсутствие в числе охотничьих видов дикого кабана. 

В прошлом году доходы охотхозяйств достигли почти 6 млн рублей. 

druk@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter