Депутаты в первом чтении приняли изменения в Закон «Об обращениях граждан и юридических лиц»

Депутаты Палаты представителей Национального собрания в первом чтении приняли изменения в Закон «Об обращениях граждан и юридических лиц». В проекте закона, в частности, предлагается изменение порядка подачи электронных обращений, уточнение перечня случаев отказа в личном приеме, предварительной записи на личный прием, определение порядка работы с обращениями в случае, если заявитель злоупотребляет правом на обращение, определение порядка работы с массовыми письменными обращениями, а также уточнение круга организаций, в которых ведется книга замечаний и предложений.


– Следует отметить, что редакция данного закона не менялась с 2015 года, – отметила первый заместитель министра юстиции Наталья Филиппова. – Необходимость корректировки законодательства об обращениях диктует само время, тем более что обращения граждан являются важным источником информации, а зачастую и барометром настроения в обществе.

Депутаты подчеркивают: данный законопроект очень актуален и своевременен, отвечает реалиям времени и уровня информатизации нашего общества, а кроме того, структурирует работу с обращениями граждан в республике.

 Вносится несколько новаций, – конкретизирует в беседе с журналистами член Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации Наталья Тарасенко. – В частности, электронное обращение можно будет подавать на специально созданный сайт "Обращение.бел". Каждое обращение будет регистрироваться в Единой республиканской автоматизированной системе учета и обработки обращений граждан и юридических лиц, а также регистрироваться в личном кабинете заявителя. Фактически каждый обратившийся сможет отслеживать ход работы над своим обращением в режиме реального времени. Данная платформа уже существует и тестируется.


– Это позволит обеспечить доступность истории взаимодействия гражданина с государством обеим сторонам, – дополняет Наталья Филиппова, подчеркивая, что многие граждане злоупотребляют своим правом на обращения, в том числе направляя одни и те же обращения массово в различные государственные органы.

По словам Натальи Тарасенко, среди прочих также обсуждается вопрос о сохранении книги замечаний и предложений:

– На данный момент предлагается оставить книгу замечаний и предложений у индивидуальных предпринимателей, а также в организациях, которые оказывают непосредственные услуги населению и обеспечивают жизнедеятельность населения.

– Сегодня необходимо учитывать и информационное развитие нашего общества, и то, что у потребителей появилась возможность оценивать качество товара и уровень сервиса на сайтах компаний, посредством использования социальных сетей и мессенджеров, – пояснила Наталья Филиппова.


Депутат добавила: изменения и дополнения будут вноситься и в другие статьи данного законопроекта.

– Они будут касаться работы с письменными и электронными обращениями, имеющими массовый характер, возможности заявителя ознакомиться с материалами по его заявлению. Также уточняется перечень причин отказа в личном приеме или предварительной записи на личный прием, – резюмировала она.

deu@sb.by

Фото БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter