Депутат: страны-участницы ШОС имеют преференции, в которых мы заинтересованы

Сегодня Александр Лукашенко принял с докладом посла Беларуси в Китае Юрия Сенько. Глава государства поинтересовался не только впечатлениями дипломата о стране, но прежде всего дополнительными возможностями для Беларуси в КНР. Затрагивалась также тема вступления Беларуси в ШОС. Юрий Сенько напомнил, что путь нашей страны в ШОС начался с 2010 года со статуса партнера организации, а в 2015 году Беларусь была наблюдателем. В чем выгода от участия в работе таких объединений, прокомментировал для sb.by заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания по национальной безопасности Игорь Мартынов.

Фото  БЕЛТА

– Сегодня многие страны хотят вступить в ШОС, – отметил эксперт. – С нашей стороны есть заинтересованность в продаже удобрений. Мы входим в тройку крупнейших мировых производителей и подверглись санкциям. Сейчас в Европе ведут разговоры об их прекращении, но нам это все меньше интересно. Ведь есть Мексика, Бразилия и другие страны с огромным потенциалом и динамичным развитием сельского хозяйства. А также Китай и Индия. Есть рынки, куда мы можем поставлять и удобрения, и аграрную продукцию, ее экспорт в этом году должны нарастить на 7,8 миллиарда долларов. При этом по прогнозу – на 7 миллиардов.

Депутат добавил, что есть заинтересованность в нашей технике: это и «БелАЗы», и «Беларусы», которые нужны в Южной Америке, «МАЗы» и многое другое. Все страны-участницы имеют преференции на рынках этой организации. Упрощаются процедуры торговли. Это помогает пробиться на новые рынки.

– А ведь есть еще ЕАЭС, БРИКС и другие объединения, каждое из них – со своим потенциалом, – напомнил эксперт. – Их участники в состоянии развиваться самостоятельно. Может получиться так, что ЕС и США окажутся в изоляции. Мировые ресурсы в основном сейчас у «золотого миллиарда». Но у Европы нет своих полезных ископаемых, они полагали свой успех на российских ресурсах.

Депутат напомнил об инициативе нашего Президента, которая получила название «Хельсинки-2».

– Так или иначе мир к этому придет, ведь многие страны хотят жить по новым правилам, – подчеркнул он.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter