Депутат о подготовке к посевной: выходим на новый уровень технологий в сельском хозяйстве

Заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по аграрной политике Сергей Кравцов накануне старта посевной высказал свое мнение по поводу подготовки техники. В частности, он считает, что в сильных хозяйствах белорусская техника работает без поломок на уровне иностранных аналогов.

Фото из архива

— На днях произошло знаковое событие — холдинг МТЗ выпустил четырехмиллионный трактор, — напомнил эксперт. — Символично, что номер модели — 2022. По сравнению с первым образцом, который сошел с конвейера, это настоящая махина в смысле технологического прогресса. Если сорок лет назад в стоимости трактора было 5 процентов инноваций и 95 процентов материалов, сейчас все иначе. Тогда, грубо говоря, трактор можно было собрать в гараже «на коленке».

В современных моделях доля инновационных технологий — 50–60 процентов. И только половина – металл, масла и другие элементы. Компьютер, гидравлика — все изменилось.

— Возможно, через десятилетие этот процент достигнет 90, ведь уже сейчас наши тракторостроители тестируют беспилотную технику и самоходные модели, — отмечает депутат. — И ключевой вопрос: а нужно ли менять подходы к ее ремонту? Он особенно актуален накануне старта весенних полевых работ.

В хозяйствах нашей страны, по данным Минсельхозпрода, на начало этого года 37 тысяч тракторов, из них 7 тысяч энергонасыщенных, 9 тысяч зерноуборочных комбайнов и 4 тысячи кормоуборочных. За прошлый год предприятия республики получили 471 трактор, 191 комбайн и около 90 кормоуборочных комбайнов.

— Не раз обсуждал с коллегами по аграрному сектору качество наших тракторов и иностранных, — продолжает Сергей Кравцов. —Скажем прямо: бытует мнение, что местные хуже и чаще ломаются. Однако, если посмотреть статистику, картина сложнее. Чем хуже хозяйство, где не хватает инженерных кадров, денег на обслуживание техники, тем чаще ломаются и простаивают сельхозмашины. А в сильном белорусская техника работает на уровне иностранных аналогов. Очевидно же, что для обслуживания инновационной техники нужно специальное оборудование и кадры. Рядовой тракторист даже масло не поменяет в современной энергонасыщенной машине. Или, скажем, для гидравлической системы и двигателя нужны жидкости, которые рекомендованы заводом-изготовителем. К сожалению, не все это соблюдают. К примеру, по старинке могут залить обычную воду там, где нужна специальная жидкость. А ведь даже для того, чтобы обнаружить поломку в компьютеризированном тракторе или комбайне, нужно специальное диагностическое оборудование.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter