Более 10 операций — девушка из Донецка рассказала о том, что пережила после взрыва в 2015 году

Депутат Народного Совета ДНР Юлия Михайлова — Украине: «Перестаньте стрелять, разрушать наши дома и души»

С Юлей мы познакомились в войсковой части 3214, куда группу жителей Донецка пригласили на экскурсию. Увидев демонстрационное оружие, Юля попросила отвезти ее коляску в сторонку. «Нехорошо становится, вспоминаю свою боль. Плохо чувствую себя на жаре — так тоже отзывается минно-взрывная травма. В легком застрял осколок, достать его нельзя...» 

Главное дело Юлии Михайловой (в центре) и Алексея Талая — помощь другим.
Фото из Фонда имени Алексея Талая

Январским утром 2015 года четыре боеприпаса прилетели в район остановки «Донгормаш» в Донецке. Прошло семь лет, но тот день Юлия помнит в деталях.

…Зловоние от горящей плоти, смешанное с запахами пороха, крови и металла, ударило Юле в нос. Секундой назад в троллейбус, куда она села, ударила мина. Девушка увидела вспыхнувших пассажиров и разорванную… себя.

— Смотрю, оторвана рука, нога, повреждено плечо. Ползу на улицу, через бордюр, меня поднимает незнакомый дедушка... — возвращается в памяти на то место моя собеседница. — Прохожие ругают войну, проклинают Порошенко, раненые просят о помощи. Я тоже. Мне накладывают жгуты на руку и ногу и отвозят в больницу.

В 2014 году, когда по Донецку впервые сыпанула снарядами авиация ВСУ, Юля надеялась переждать «бурю» в Киеве. Возможно, предчувствовала трагедию и пыталась обмануть судьбу.

— Мы услышали гул летящих самолетов и сильные взрывы. Кругом растерянность. Город полнился слухами. Говорили, что разбомблен аэропорт и некоторые дома и к Донецку движутся колонны танков ВСУ. Люди ожидали эвакуацию. Многие в страхе покидали город. Я поехала к друзьям в Киев. Часто там бывала, любила этот город и его открытых жителей.

Но в тот ее приезд киевляне закрывали перед Юлией двери только потому, что она из Донецка. Девушка не могла найти работу полгода.

— В офисе менялись в лице, когда узнавали, что я донецкая. Мол, это из-за нас гибнут украинские ребята. На последнем собеседовании меня довели до слез, и я вернулась домой.

А ведь каждый из работодателей мог спасти Юлю от рокового взрыва. Интересно, спас бы, если бы знал, что ждет ее через пару месяцев? Уже тогда обычную мирную девушку сотрудники киевских офисов записали во враги и сами объявили ей войну, пусть и без крови.

Жизнь горожан перенеслась в бомбоубежища.

— Во время интенсивных обстрелов прятались с бабушкой под школой. А потом привыкли и жили обычной жизнью.

22 января 2015 года Юля проснулась раньше будильника. Сделала макияж, укладку и надела новую блузу. Вышла в приподнятом настроении. В мыслях не было, что до районного отдела МВД, где работала секретарем, она может не доехать.

— Зашла в троллейбус, села на освободившееся место в конце салона, достала телефон... и раздался взрыв. Работала, занималась спортом, гуляла, а тут бах — и все...

В Донецке Юле Михайловой ампутировали правую руку и левую ногу. Когда девушка ползла в поисках помощи, в раны вместе с песком проникли бактерии. Потребовалось более 10 операций в Ростове-на-Дону и в Москве, чтобы очистить от инфекции культи. Пока в России ее возвращали к жизни, Киев направлял на Донецк новые партии боеприпасов…

— Плакала в больнице: «Как жить дальше? Мне 23, еще даже не рожала...» Пришло осознание произошедшего. Были истерики.

Выбраться из воронки депрессии помогли близкие и творчество. Юля занялась рисованием. Находясь на реабилитации в Евпатории, победила в конкурсе «Красота без границ» — оценили исходившую от нее и ее работ красоту.

— Родные и друзья, семья очень поддержали, а еще неравнодушные люди. Помогали благотворительные фонды и общественные организации. Перестала спрашивать: «Почему я оказалась в этом троллейбусе?» Стала искать ответы, для чего и для кого меня оставили на этой земле.

Такие обстоятельства и люди встречаются каждый день. И теперь главное дело Юлии — помогать другим.

В общественных приемных председателя общественного движения «Донецкая Республика» Дениса Пушилина возобновляются приемы граждан. Встречи с депутатом Народного Совета ДНР Юлией Михайловой в графике.

— Занимаюсь общественной работой. Помогаем детям с инвалидностью, детям-сиротам, по возможности всем, кто нуждается в поддержке, даже животным. Что-то получается, что-то нет, но стараемся.

Несмотря на затянувшуюся на восемь лет войну в Донбассе, Юля больше не бежала от снарядов за пределы ДНР.

— Не уехала, потому что люблю свой дом.

Кроме того, она почувствовала, что сейчас как никогда нужна в Донецке, необходима раненым мирным и военным, ведь у нее есть ценный опыт преодоления. Депутат навещает пациентов после ампутации, и, встречая девушку-красавицу, вышедшую из пекла, травмированные войной понимают: жизнь продолжается.

— Рада, что жива. Жить — прекрасно! Мне нравится находиться среди заботливых и хороших людей. Не падаю духом, а значит, и парням точно надо брать себя в руки.

Закалять волю Юлии помогает плавание. Она уже не один год в общественной организации «Дельфины», с которой и приехала в Беларусь.

К сожалению, в Донецке с занятиями по плаванию сейчас проблема, как и с водой в целом. «Дельфины» торопились вдоволь наплаваться в бассейне санатория «Волма», где отдыхали.

— В Беларуси мы прошли прекрасную реабилитацию, — делится Юля. — Отдохнули от звуков войны. Нас всегда здесь отлично принимают. Замечательные друзья о нас заботятся, дарят нам приятные эмоции. Посетили много мест. Мы, взрослые, плакали от радости.

Встреча со спецназовцами в вой­сковой части в Минске навеяла Юле воспоминания о событиях на Майдане в 2014 году:

— Наши парни тоже стояли за нашу Родину, своей жизнью, патриотизмом, как и белорусские военные в 2020 году. Сегодня в Донецке просто геноцид. Мы просим Украину: перестаньте стрелять, разрушать судьбы, души, города, дома. Мы справимся со всем, только не идите с оружием на нас.

Увы, жителей Донбасса в Украине и на Западе не слышат, наращивают вооружение и продолжают разрывать жизни мирных людей.

В ТЕМУ

Депутат Народного Совета ДНР Юлия Михайлова прошла реабилитацию в Беларуси. Девушке, пострадавшей от украинского снаряда в 2015 году, помогли общественная организация «Дельфины» (Донецк) и Благотворительный фонд имени Алексея Талая (Минск).

kosiykova@sb.by

Фото из Фонда имени Алексея Талая.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter