Департамент по авиации предлагает передать обслуживание воздушного движения гражданским органам

Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси предлагает передать обслуживание воздушного движения гражданским органам. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил заместитель начальника отдела аэропортов, наземных средств и аэронавигации департамента Александр Акуленко

Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси предлагает передать обслуживание воздушного движения гражданским органам. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил заместитель начальника отдела аэропортов, наземных средств и аэронавигации департамента Александр Акуленко

"Мы обращаемся сейчас к военным органам и в правительство с предложением передать воздушное пространство гражданским органам обслуживания воздушного движения", - сказал специалист. "Не все так просто, военные не хотят так просто отдавать воздушное пространство, у них есть свое право распоряжаться им", - добавил он. В настоящее время законодательно закреплено, что использование воздушного пространства регулирует Минобороны. В полномочия Минтранса входит деятельность только в специально выделенных зонах и на гражданских аэродромах.

Беларусь является единственным государством в Европе, где существует такой порядок, при чем введен он был в соседних странах по-разному. "У всех соседей регулирование этих вопросов передано гражданским органам. Это связано с тем, что воздух должен эффективно использоваться, являясь элементом извлечения прибыли", - сказал специалист. Министерство обороны не рассматривает экономические преимущества, оно заинтересовано в обеспечении государственной безопасности. "В этой связи возникают некоторые противоречия при выделении воздушного пространства для пользователей", - констатировал Александр Акуленко.

Специалист напомнил, что в России в 2010 году был жестко поставлен аналогичный вопрос, поскольку там насчитывается большое число пользователей. "Тот же имеющий сотни воздушных судов "Газпром" желал свободно перемещаться по воздуху и сталкивался с ограничениями со стороны военных", - привел пример Александр Акуленко. Но в итоге российский опыт оказался не слишком успешным, поскольку в государстве не была подготовлена законодательная база. "Желание было, а готовности не было", - пояснил специалист. Так, на сегодняшний день воздушное пространство московской зоны закрыто для пользователей и решение проблемных вопросов продолжается.

Департамент по авиации подготовил план мероприятий, который предусматривает на начальном этапе введение уведомительного порядка использования воздушного пространства. Белорусские специалисты, в том числе военные, обмениваются опытом с украинскими и российскими коллегами.

В настоящее время в Беларуси основным документом, где сведены основные правовые нормы использования воздушного пространства для различных нужд, является воздушный кодекс. Кроме этого документа в республике есть ряд нормативно-правовых актов, которые регулируют использование воздушного пространства. Это касается, в частности, выполнения определенных видов полетов и правил, которые определяют порядок запроса, выдачи разрешения на выполнение полета и контроля за эффективностью использования воздушного пространства.

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter