Интервью с телеведущим и солистом группы "Да Винчи" Денисом Дудинским

Денис ДУДИНСКИЙ: «Возле нашей гостиницы китайцы строили этаж небоскреба за ночь»

Интервью с известным телеведущим и солистом группы "Да Винчи"
С ИЗВЕСТНЫМ телеведущим, а ко всему еще и лидером группы «Да Винчи», заядлым путешественником Денисом ДУДИНСКИМ я разговорилась во время презентации совместного проекта Белтелерадиокомпании и Посольства КНР в Беларуси. В течение трех недель он вместе с творческой группой снимал в Поднебесной документальный фильм об этой стране в четырех частях. Первую часть «Праздник весны в Китае» покажут в полдень 3 мая на телеканале Беларусь 2. Идея создания картины принадлежит Белтелерадиокомпании. Китайская сторона, в свою очередь, предложила для начала снять сюжет о Чуньцзе, китайском Новом годе, или  Празднике весны...

Денис ДУДИНСКИЙ— Новый год когда был, а презентация фильма – 3 мая. Не опоздали?

— Но фильм же о Празднике весны! Вообще, если исходить из того, что связи между Китаем и нашей страной крепнут, то нужно не раз в год, а постоянно рассказывать нашим людям об этой стране. Новый год в КНР – целое событие, и, думаю, даже в мае белорусам будет любопытно посмотреть экзотический сюжет, чтобы лучше понять национальный китайский характер. Праздник этот отмечают здесь дважды – 1 января и во время первого новолуния первого месяца года. Его со всем миром отмечать начали сравнительно недавно – всего полвека назад, а второй имеет многовековую историю с богатыми традициями. Длится он две недели, работают в это время, пожалуй, только магазины. Люди стараются воссоединиться с семьями, и Новый год – это целая процедура. Здесь — палочки с благовониями разжечь, здесь — свечи, здесь — желтые бумажки, символизирующие деньги, бросить в огонь, наклеить на двери дома красные полоски с пожеланиями. Организовать стол не только для себя, но и для умерших предков. Поклониться духам, родителям за подарки. Это продолжается часами. Наши операторы не успевали за ними. Китайцы очень дорожат своими традициями. А у нас, к сожалению, Новый год – это салат оливье. 

Первый фильм о Празднике весны получился презентационным, сняли его по пожеланию китайской стороны. Здесь я просто «работаю голосом» за кадром. В других трех частях буду уже на экране. Сюжеты выйдут в эфир 17, 24 и 31 мая. Снимали экспромтом. Нам составляли маршрут в разные места и объявляли, что «сегодня мы поедем на родину Конфуция в Цюйфу». Мы быстро узнавали все подробности об этом месте, искали какие-то цитаты и выезжали. 

— Помню, как-то вы обмолвились, что хотели бы создать программу о путешествиях. Но не в стандартном формате, цитирую, «вот телеведущий ходит по Риму». Что вы имели в виду? Удалось ли реализовать эту задумку в этом фильме?

— Удалось, в фильмах представлено видение этой страны исключительно мое и съемочной группы. Ребята наши телевизионные все живые люди, интересующиеся тем, что происходит вокруг. И поэтому, когда мы видим какие-то туристические достопримечательности, например, самую большую в мире площадь Тяньаньмэнь в Пекине, не просто рассказываем о ее истории, а стараемся добыть какие-то уникальные факты, передать свои ощущения, отношение к истории этого места, к тому, что сейчас здесь происходит. Пропускаем информацию через себя. Ведь нужно не просто стоять в кадре и с умным видом изрекать: «Конфуций родился тогда-то…» Все подавать нужно в легкой игровой форме, чтобы зрителю было интересно. Нам даже важнее передать атмосферу, сообщить о тех фактах, которые известны только местным.

— Как преодолевали языковой барьер во время съемок?

— Здесь надо выразить благодарность китайской стороне. Они нам предоставили замечательного переводчика Джан Фе. Ему было приятно непосредственно участвовать в рассказе о своей стране, и он нас замечательно ориентировал во всем. 

— Изменилось ли ваше представление о китайцах?

— Конечно. Мы, белорусы, считаем себя гостеприимными людьми. Когда путешествовал по Китаю, понимал, что нам еще далеко до гостеприимства и радушия, которые встретили мы в этой стране. Мы слишком сдержанны, закрыты. А китайца, неважно, молодого «панка» или бабульку, в мегаполисе Шанхае или просто в деревне, спокойно можно остановить на улице, он активно включается в беседу, начинает задавать вопросы. 

В Китае люди с юмором. Идешь по улице, тебе навстречу человек в яркой зеленой куртке, через пару минут опять видишь его, потом в третий раз, ходит за тобой кругами, фотографирует. И ты уже понимаешь «фишку», позируешь. 

Также меня удивила миграция во время Нового года, считающаяся одной из самых крупных в мире. На вокзалах сотни тысяч людей с чемоданами. Шум, гам. Эти миллионы едут к родственникам. Ты не понимаешь, как через это море людское пройти. Но что поразило: тебя никто не толкнет, все друг друга как-то «обтекают». У них жизнь по договоренности: «Это мои правила, расскажи мне о своих. Я их уважаю и буду соблюдать». Я иду и не задену человека плечом, разговаривая по телефону. Буду смотреть по сторонам, потому что вокруг такие же люди, как и я. 

— То есть нам есть чему поучиться у китайцев? 

— Да, это и приверженность тысячелетним традициям, и уважение личного пространства, и удивительное трудолюбие. Мы заселились в гостиницу одного из самых крупных китайских городов Гуанчжоу. Под окнами какая-то стройка, арматура, бетоновозы. И мы перед сном шутили: «Представляете, утром просыпаемся, а уже первый этаж готов». И что вы думаете, просыпаемся утром — он готов! Причем это не просто какая-то хижина из тростника, они возводят огромный серьезный небоскреб. Не сомневаюсь, если бы там остались еще на пару дней, увидели бы еще пять этажей. У них так принято: хочу себе телевизор — заработаю. Хочу навороченный, поработаю на неделю больше. 

Поражают те успехи, которых добилась эта страна. Если у нас говорят о поколении мобильной связи 4G, то там тестируется уже пятое. О марках автомобилей, которые там есть, мы понятия не имеем, 70 процентов рынка – китайские. 

— А какие впечатления от китайской глубинки, есть схожесть с белорусской?

— Помню ситуацию, когда нас предупредили: едем в самый провинциальный город даже для глубинки. Ожидаем увидеть небольшое поселение, хибарки. Подъезжаем и узнаем, что живет здесь три миллиона человек! В одном-то городе в провинции. Есть, разумеется, и небольшие деревни. Там многое схоже с нашими пейзажами. Стоят трактора, такие же огородики, люди трудятся на грядках, клумбах, собирают урожай.

— Вы такой любитель исследовать мир, а есть у вас любимая страна? 

— Чем больше расширяешь границы, тем больше понимаешь, что на этот вопрос ответить невозможно. Люблю Центральную Америку. Взял отпуск за свой счет и на днях с маленьким рюкзачком собираюсь в Коста-Рику и Панаму. 

— Немало путешествуете и по Беларуси во время гастролей. А в нашей стране вас, как любящего экзотику человека, какое место привлекает? 

— Мне нравится Логойщина. Там холмы, напоминающие Шотландию, Швейцарию.

— Денис, как вы связали свою жизнь с журналистикой? Знаю, что заканчивали лингвистический институт…

— После окончания университета честно там отработал по распределению два года преподавателем. Потом фактически одновременно все у меня завязалось и в шоу-бизнесе, и в журналистике. Начинал с радио «Би-эй». Там надо было записать рекламу одного салона итальянской мебели и озвучить текст на итальянском языке. Потом просили озвучить что-то на русском, предложили поработать в ночном эфире. Затем позвали на передачу «Добрай раніцы, Беларусь» на Беларусь 1, был ведущим «Славянского базара»... 

— Как работается в паре со Светланой Боровской?

— Светлана — это глыба, скала. И пошутить-посмеяться, и о серьезных вещах поговорить, слезу пустить. С другими ведущими порой сложновато, иной раз не понимаешь, куда заведет беседа. А с ней мы работаем, как настоящая команда. Несмотря на раннее утро, всегда юморим. Тут же эмоции, которые были за кадром, передаем в эфир. «Доброе утро, дорогие друзья, на программе «Добрай раніцы, Беларусь». Ее ведущие Денис Дудинский и только что «подрезанная» по пути в студию Светлана Боровская». Она сразу: «Денис, зачем ты это сказал!» Будь естественным и доноси то, что людям интересно. Ведь человек, слушая даже краем уха бубнящий телевизор, подсознательно чувствует фальшь. Ты посмотрел сюжет, тебе он не понравился, так и скажи людям. Не надо пытаться из себя кого-то строить. Говори на языке людей. Когда заканчиваешь эфир, приходит чувство удовлетворения, ты помог «проснуться» людям.

— А, кроме шоу-бизнеса, ТВ и путешествий, есть у вас пристрастие? 

— Да, я профессиональный дайвер. На моем счету около двухсот погружений. Занимаюсь скалолазанием, три раза в неделю хожу на скалодром в Минске, периодически выезжаю в горы Таиланда, Турции. 

— И последний вопрос от поклонников группы «Да Винчи». Ходят слухи, что от вас ушла Ольга Рыжикова?

— Да, Ольга покинула группу. Никто этого поступка не понял. Что скажешь, женщины... Выросла, наверное, из этого проекта, которому 10 лет. Ольга в нем работала восемь лет. Может, хочет сольно петь или с кем-то в дуэте. Это ее желание и решение. Когда я приеду в конце мая, будем искать в группу новую девушку. У нас несложные песни, не нужно, чтобы она была с выдающимися вокальными данными. Достаточно, чтобы умела играть на инструментах, знала музыку, ну а если будет владеть итальянским языком, вообще цены не будет. Кастингом никогда не занимался, буду просить известных продюсеров Владимира Кубышкина, Евгения Олейника, чтобы они как-то помогли в этом деле.

— Денис, спасибо за беседу и удачи!

korshuk@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter