Деньги в яму?

Комитетом государственного контроля по итогам недавней проверки выявлен ряд нарушений при выполнении подрядных работ...

Комитетом государственного контроля по итогам недавней проверки выявлен ряд нарушений при выполнении подрядных работ минским унитарным предприятием «Ремавтодор». Бюджетные деньги там буквально «укладывали в ямы».

Как пояснил заместитель начальника управления контроля за работой отраслей хозяйства г. Минска КГК Беларуси Руслан Бернат, на «Ремавтодор» возложены обязанности по текущему ремонту и содержанию улично-дорожной сети Центрального района столицы. Финансирование работ осуществляется за счет местного бюджета.

Проверкой Комитета госконтроля установлено, что из общей площади отремонтированных дорог путем так называемого ямочного ремонта, проведенного УП «Ремавтодор» в столице на улицах Слуцкой, Мозырской, Новинковской, Нововиленской, Будславской, Выготского, Веснинка и других, общая площадь карт ямочного ремонта, превышающих площадь 25 квадратных метров, составила около 13,5 тысячи квадратных метров. В то же время в актах сдачи-приемки предприятие указало объемы выполненного ремонта участков городских улиц площадью свыше 25 кв. м в объеме 7770,5 кв. метра как устройство дорожного покрытия, а площадь в объеме свыше 5,6 тысячи квадратных метров неправомерно запроцентовало по более высоким расценкам, применяемым для ямочного ремонта.

Слукавили ремонтники. Контроль­ным обмером выявлено, что предприятие осуществляло работы по укладке асфальтобетонного покрытия проезжей части площадью свыше 25 кв. метров, а не по ямочному ремонту дорожного покрытия до 25 кв. метров. Пытались заработать на разнице в расценках работ.

— Выполненные «Ремавтодором» работы соответствуют составу операций по укладке покрытия толщиной четыре сантиметра из горячих асфальтобетонных плотных мелкозернистых смесей, а также сплошному и частичному снятию асфальтобетонного покрытия дорожной фрезой импортного производства, — поясняет Руслан Семенович. — Данные ресурсно-сметные нормы и должны были применяться для определения стоимости строительно-монтажных работ по текущему ремонту городских улиц. Кроме того, завышение стоимости работ возникло из-за более глубокого объема фрезерования асфальтобетонного покрытия при проведении текущего ремонта. 

Общая сумма, таким образом, не заработанных, но положенных в карман денег путем завышения стоимости услуг составила свыше 147 млн. рублей. В ходе проверки Комитетом госконтроля предприятие «Ремавтодор» признало свои ошибки и произвело перерасчеты актов приемки с учетом правильных расценок.

«Ремавтодор» осуществлял и строительно-монтажные работы на бульваре Шевченко. Там из-за фактического невыполнения ряда работ, а также неиспользования стройматериалов предприятием завышена стоимость капремонта дорожного покрытия на сумму более чем 17 млн. рублей. Так, например, государственными контролерами установлено, что в локальные сметы на бульваре Шевченко была включена установка 108 пластиковых и амортизация 108 разделительных блоков в течение 7,5 месяца. Стоимость амортизации блоков, включенных в акт выполненных работ, составила более 19 млн. рублей. Вместе с тем по бухучету на балансе предприятия числятся всего-то 25 таких блоков, использовавшихся при строительстве объекта, к слову, меньший срок. Выявлены и другие нарушения, оплачиваемые из бюджета.

По результатам проверки УП «Рем­автодор» Комитетом государственного контроля предписано привести учет затрат в соответствие с законодательством, а также произвести расчет суммы, подлежащей возмещению в бюджет.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter