Деньги считают по весне

Интервью с зампредседателя правления Быховского райпо по торговле Любовью Попко

При всех экономических и кадровых проблемах, которые в последние годы преследовали потребительскую кооперацию Быховщины, ныне в коллективе определены приоритеты развития. Ни одна отрасль райпо по итогам 2009 года не принесла убытков, в том числе и заготовительная, испытывающая немалые трудности с сырьем из-за последствий аварии на Чернобыльской АЭС. С наступлением весенне-летнего периода ведущие отрасли районной потребительской кооперации, в частности общепит, получат новый импульс к развитию. Вот что рассказала заместитель председателя правления Быховского райпо по торговле Любовь Попко:

— Давно зарекомендовало себя как современный и востребованный объект кафе «Быховчанка», расположенное на трассе Санкт-Петербург – Одесса, со среднемесячным оборотом до 60 млн. рублей. В ближайшее время мы открываем новые точки общепита в агрогородках, в деревне Ново-Быхов, где проживает более 600 человек.

Также возобновят работу ранее закрытые закусочные в деревнях Грудиновка, Обидовичи и Селец. Вырос товарооборот до 130 процентов (40—45 млн. рублей) в буфете деревни Чечевичи, работающем в две смены возле трассы Могилев—Бобруйск. Я думаю, что к летнему периоду он будет готов к наплыву посетителей и всех обеспечит качественными продукцией и услугами. Кстати, кухня чечевичского кафе также производит продукцию для продажи в магазинах близлежащих деревень: Черный Бор и других.

— Любовь Станиславовна, ныне законодательство запрещает распитие пива и слабоалкогольных напитков в общественных местах, в частности на улицах. Смогут ли работники Быховского райпо предложить любителям пенного напитка альтернативу?

— Этот вопрос мы решаем совместно с белорусскими предприятиями пивоваренной отрасли – они предоставляют райпо оборудование и крытые павильоны для продажи их продукции. Тем самым мы даем посетителям возможность употреблять пенный напиток в оборудованных и комфортных местах. У нас есть договоренность с пивоваренной компанией «Сябар», которая ныне поставит 8 установок для продажи охлажденных пива и кваса, а также столики с зонтами. С начала апреля в рамках рекламной акции компания «Сябар» реализует свою продукцию через торговую сеть райпо с 10-процентной скидкой. Они нам предоставляют всю необходимую информацию о товаре, обеспечивают выкладку и ценники с прежними и новыми ценами. Еще один известный отечественный производитель — ОАО «Лидапиво» привезет в Быхов 4 установки и фирменный павильон для реализации своей продукции. ОАО «Крынiца» также готово к сотрудничеству и привезло уже 4 холодильных шкафа-витрины.

— На каких условиях известные пивные бренды согласились предоставить Быховскому райпо такие преференции?

— Все оборудование поставлено для нас безвозмездно в целях увеличения реализации их продукции, а при расторжении договора они его просто заберут обратно. Мы спланировали так, чтобы точки реализации пива были рассредоточены по всему городу, а не только в центре. Причем их месторасположение мы согласовали с руководством Быховского райисполкома.

— Какие еще виды кооперативной деятельности приносят в копилку потребкооперации района весомые доходы?

— Чтобы нарастить объемы товарооборота, с наступлением весны мы организовали выездную торговлю охлажденным мясом, в частности свининой. Это и заготовки от населения, и в хозяйствах закупаем, также берем рубленое мясо на мясокомбинатах в Витебске, Ошмянах, Слуцке. В среднем ежемесячно продаем примерно 23 тонны мяса, причем торгуем как на Быховщине, так и в близлежащих соседних районах.

Кстати, в завершившиеся пасхальные праздники продали по району более 8,5 тысячи булок и куличей, как в магазинах и на рынке, так и по всем сельским магазинам. Ежемесячно кондитерских изделий в райпо производится на 100 миллионов рублей – это сдобно-булочные и песочные изделия, печенье, пряники — всего 30—35 тонн, которые реализуются населению Быховщины. Печенье у нас до сих пор ручной работы и по цене оно ниже, нежели завозное. По вкусу быховское печенье даст фору любому конкуренту: в нем только натуральные ингредиенты, без консервантов, поэтому и срок хранения ограничен 15 сутками. К большим праздникам мы выпекаем по 3 тыс. тортов, которые также ценятся из-за того, что применяем в них только натуральные продукты без искусственных добавок.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter