Деньги — на свет

Гомельская областная прокуратура взялась за имущество преступных группировок

Гомельская областная прокуратура взялась за имущество преступных группировок


Истории преступных организаций, действовавших на Гомельщине в начале 90–х, одна за другой потрясают стены судебных инстанций страны. Вступили в силу приговоры по «морозовской» банде, трем партиям «пожарников», «речицким». Наказание определено. Однако расчет за содеянное в рублях — пока лишь в общих чертах. Областная прокуратура всерьез решила взяться за имущество преступников.


Начальник отдела по борьбе с коррупцией и организованной преступностью прокуратуры Гомельской области Александр Прокопович согласился рассказать о нюансах начатого процесса:


— Для нас это в некотором смысле новое дело. Не было в практике такого количества криминальных формирований. Не было и подобных масштабов легализации преступных доходов. Во время следствия этим вопросом, конечно же, занимались. Были изъяты автомобили, в которых были преступники в момент задержания, оргтехника. А вот недвижимость, имущество фирм и объекты, через строительство которых преступники «отмывали» средства, формально оказались вне досягаемости. Владельцы постарались оформить их на родственников, знакомых, друзей.


Проверка, которую инициировала прокуратура, призвана проследить скрытые схемы. Речь идет о подставных лицах. Не верят следственные органы, что отец–тракторист одного из преступных лидеров на свою зарплату отстроил монументальный коттедж. Хотя тот и убеждает следователей: возводить огромный дом помогали, мол, все родственники. Арестовано и кафе в центре Гомеля, построенное якобы законопослушным предпринимателем, а по оперативной информации — на деньги криминальных «авторитетов».


Разобраться в этих хитросплетениях весьма непросто. Но необходимо. Наживалось это имущество на слезах, а то и на крови других людей. Поборы с предпринимателей, отправка невольников–гастарбайтеров на стройки, уклонение от налогов... Судебные приговоры о конфискации имущества — совсем не пустой звук. Только «морозовцы» должны выплатить потерпевшим не менее 150 миллионов рублей компенсации морального и материального вреда. В том числе рассчитаться с предприятием «Белтрубопровод» за угнанный КамАЗ... «Счета» предъявлены и «речицким», и «пожарникам». Последних, впрочем, они еще ждут — заводилы преступной группировки не доставлены в Гомель из Москвы.


Пока же получается, что взять с осужденных нечего — и лидеры, и члены организаций, как на подбор, — формально люди бедные. Но прокуратура области берется развеять ложное впечатление.


Комментарий


Михаил Вавуло, начальник управления информации и связей с общественностью Генеральной прокуратуры:


— Если в результате проверки, которую сегодня проводит УБОП Гомельской области, будет выявлено, что кто бы то ни было, к примеру, друзья или родственники тех же «морозовцев», действительно владеет имуществом, приобретенным за «грязные» деньги, может быть возбуждено уголовное дело по статье «Легализация (отмывание) материальных ценностей, приобретенных преступным путем». Тогда будут устанавливаться люди, принимавшие участие в этой самой незаконной легализации. Ими могут оказаться и родственники, и предприниматели, на которых оформлен, скажем условно, домик в деревне или открыт банковский счет, и чиновники, которые помогли провернуть сомнительную сделку. В прошлом году, кстати, в стране было возбуждено 7 уголовных дел по вышеупомянутой статье Уголовного кодекса, которая, кроме других наказаний, предусматривает и конфискацию имущества.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter