В ведомстве подтвердили, что здесь действительно есть разночтения: к сожалению, торговые организации неоднозначно понимают нормы законодательства, которые регулируют порядок возврата денег потребителям. Да, если за товар платили картой, расчеты при возврате покупки проводят в той же форме. Но, подчеркивают специалисты МАРТ, в законодательстве нет ограничений, что деньги должны быть перечислены исключительно на карту, которой рассчитывался покупатель. Есть только требование к форме возврата денежных средств — безналичная или наличная. Проще говоря, продавец не имеет права отказать потребителю в возврате денег, если у того в день предъявления претензии не оказалось на руках банковской карты, с которой оплачен товар. Более того, стороны могут договориться и о другой форме возврата денежных средств, в том числе наличными, даже если товар был оплачен картой.
Если же продавец отказывается вернуть уплаченную за товар сумму по безналу на другую банковскую карточку, МАРТ рекомендует написать обращение в книгу замечаний и предложений, которая по первому требованию должна выдаваться потребителю. Если вам отказали по телефону, можно направить обращение с уведомлением по почте.
Ольга КОНСТАНТИНОВА.