Денежные запруды на дорогах

Урожай счет любит. В тонне зерна — солидные затраты на семена, минеральные удобрения, обработку почвы, ремонт техники. Плюс тяжелый крестьянский труд и большая ответственность — эти категории вообще трудно измерить количеством денежных знаков. Но некоторым хозяйствам особенно «повезло»: им еще приходится тратиться на перевозку зерна с полей по платным дорогам. Руководитель хозяйства «Озерицкий–агро», что в Смолевичском районе, Нина Железнова подсчитывает мне примерные расходы:

— В среднем с машины в день, которая делает 10 — 12 рейсов, получается до 6 миллионов старых рублей. А не использовать платную дорогу, протяженность которой на территории хозяйства 40 километров, мы не можем — объездных путей у нас нет. И даже если водитель проехал по ней километр–два, все равно надо платить. Как и машинам, наматывающим десятки километров. Рамки объехать невозможно. Это больная проблема для нас не только во время жатвы. Любая перевозка груза — сенажа, навоза, сена вытягивает деньги из кошелька хозяйства. Мы об этом говорили уже, но в Министерстве транспорта нам ответили: вы, мол, пользуетесь дорогами высокого качества, а они стоят денег.


Представитель BelToll подтвердил: плата действительно взимается, если автомобиль въезжает на платные участки дорог, входящих в систему электронного сбора: «Так было и раньше, с 2013 года. Но обращений, жалоб по этому вопросу к нам не поступало. Дорога платная для грузовых авто массой свыше 3 с половиной тонн с нагрузкой. Независимо от того, едет по этой дороге белорус или иностранец, используется транспорт в личных целях либо в интересах сельхозпредприятия во время уборочной кампании. И если техника перевозит, скажем, зерно, это не значит, что она будет освобождена от платных обязательств».

Стоимость, уточнили в BelToll, будет зависеть от того, по какому участку дороги ехать и сколько осей у машины (для двух осей тариф — 9 евроцентов за 1 платный километр, для трех — 11,5): «Водитель проезжает под станцией сбора оплаты (металлической конструкцией), и она спишет ровно за тот километраж, который в ней заложен».

Вроде бы все законно и все по правилам. И логика объяснения понятна. Но возникает вопрос: если уборка урожая — дело государственной важности, завязанное на продовольственной безопасности страны, то, может быть, на время жатвы резонно было бы предусмотреть освобождение сельхозпредприятий, у которых и так каждый рубль на счету, от платы за дороги? Дорожники бы вряд ли разорились, а хлеборобам — материальная поддержка и моральное удовлетворение от осознания того, что их труд ценен и важен для всех. Пока же к дополнительным тратам на провоз зерна по платным дорогам порой добавляются и штрафные санкции — в случае, если денег на BelToll в хозяйствах АПК оказалось недостаточно. И там суммы совсем немаленькие. Обращаемся к председателям облисполкомов: вмешайтесь, примите меры!

Андрей РОСИНЦЕВ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
ГОРЯЧАЯ ТЕМА:
Загрузка...