Денежные запруды на дорогах

Урожай счет любит. В тонне зерна — солидные затраты на семена, минеральные удобрения, обработку почвы, ремонт техники. Плюс тяжелый крестьянский труд и большая ответственность — эти категории вообще трудно измерить количеством денежных знаков. Но некоторым хозяйствам особенно «повезло»: им еще приходится тратиться на перевозку зерна с полей по платным дорогам. Руководитель хозяйства «Озерицкий–агро», что в Смолевичском районе, Нина Железнова подсчитывает мне примерные расходы:

— В среднем с машины в день, которая делает 10 — 12 рейсов, получается до 6 миллионов старых рублей. А не использовать платную дорогу, протяженность которой на территории хозяйства 40 километров, мы не можем — объездных путей у нас нет. И даже если водитель проехал по ней километр–два, все равно надо платить. Как и машинам, наматывающим десятки километров. Рамки объехать невозможно. Это больная проблема для нас не только во время жатвы. Любая перевозка груза — сенажа, навоза, сена вытягивает деньги из кошелька хозяйства. Мы об этом говорили уже, но в Министерстве транспорта нам ответили: вы, мол, пользуетесь дорогами высокого качества, а они стоят денег.


Представитель BelToll подтвердил: плата действительно взимается, если автомобиль въезжает на платные участки дорог, входящих в систему электронного сбора: «Так было и раньше, с 2013 года. Но обращений, жалоб по этому вопросу к нам не поступало. Дорога платная для грузовых авто массой свыше 3 с половиной тонн с нагрузкой. Независимо от того, едет по этой дороге белорус или иностранец, используется транспорт в личных целях либо в интересах сельхозпредприятия во время уборочной кампании. И если техника перевозит, скажем, зерно, это не значит, что она будет освобождена от платных обязательств».

Стоимость, уточнили в BelToll, будет зависеть от того, по какому участку дороги ехать и сколько осей у машины (для двух осей тариф — 9 евроцентов за 1 платный километр, для трех — 11,5): «Водитель проезжает под станцией сбора оплаты (металлической конструкцией), и она спишет ровно за тот километраж, который в ней заложен».

Вроде бы все законно и все по правилам. И логика объяснения понятна. Но возникает вопрос: если уборка урожая — дело государственной важности, завязанное на продовольственной безопасности страны, то, может быть, на время жатвы резонно было бы предусмотреть освобождение сельхозпредприятий, у которых и так каждый рубль на счету, от платы за дороги? Дорожники бы вряд ли разорились, а хлеборобам — материальная поддержка и моральное удовлетворение от осознания того, что их труд ценен и важен для всех. Пока же к дополнительным тратам на провоз зерна по платным дорогам порой добавляются и штрафные санкции — в случае, если денег на BelToll в хозяйствах АПК оказалось недостаточно. И там суммы совсем немаленькие. Обращаемся к председателям облисполкомов: вмешайтесь, примите меры!

Андрей РОСИНЦЕВ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
ГОРЯЧАЯ ТЕМА:
Версия для печати
АЮВ
09.08.2017 09:29 0/5 Ещё
Закон одинаков для всех. Или, как-то, по другому? Пять раз проехал по платной дороге. Десять раз. Пятьдесят раз. Какая разница? Возьмут только за общий километраж. Да я и предлагал - взять эту сельскохозяйственную нищету (даже после уборки, когда, вроде, заработали) на государственный кошт. Давать технику, горючее, зарплату - остальным, выращенным (зерном, молоком, мясом, салом),  Государство распорядится как хочет. По какой угодно, государству, цене. Хоть для своих, хоть на импорт.  
Надежда
09.08.2017 13:40 3/0 Ещё
Проблема так проблема. Не разрешимая.  Это вам не письма безработным разослать.  
юрий
09.08.2017 20:57 1/0 Ещё
Знаете ?! А кто просил строить "шикарную" дорогу ? На земле ! И по земле! Местных хозяйств ?!! Причем без возможности объезда ?! Получается что ? Не хозяивам земли деньги за проезд идут ! А ОНИ еще и ПЛАТИТЬ должны , что по СВОЕЙ земле ХОДЯТ ???!!! Абсурд какойто !
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?