Денежные запруды на дорогах

Урожай счет любит. В тонне зерна — солидные затраты на семена, минеральные удобрения, обработку почвы, ремонт техники. Плюс тяжелый крестьянский труд и большая ответственность — эти категории вообще трудно измерить количеством денежных знаков. Но некоторым хозяйствам особенно «повезло»: им еще приходится тратиться на перевозку зерна с полей по платным дорогам. Руководитель хозяйства «Озерицкий–агро», что в Смолевичском районе, Нина Железнова подсчитывает мне примерные расходы:

— В среднем с машины в день, которая делает 10 — 12 рейсов, получается до 6 миллионов старых рублей. А не использовать платную дорогу, протяженность которой на территории хозяйства 40 километров, мы не можем — объездных путей у нас нет. И даже если водитель проехал по ней километр–два, все равно надо платить. Как и машинам, наматывающим десятки километров. Рамки объехать невозможно. Это больная проблема для нас не только во время жатвы. Любая перевозка груза — сенажа, навоза, сена вытягивает деньги из кошелька хозяйства. Мы об этом говорили уже, но в Министерстве транспорта нам ответили: вы, мол, пользуетесь дорогами высокого качества, а они стоят денег.


Представитель BelToll подтвердил: плата действительно взимается, если автомобиль въезжает на платные участки дорог, входящих в систему электронного сбора: «Так было и раньше, с 2013 года. Но обращений, жалоб по этому вопросу к нам не поступало. Дорога платная для грузовых авто массой свыше 3 с половиной тонн с нагрузкой. Независимо от того, едет по этой дороге белорус или иностранец, используется транспорт в личных целях либо в интересах сельхозпредприятия во время уборочной кампании. И если техника перевозит, скажем, зерно, это не значит, что она будет освобождена от платных обязательств».

Стоимость, уточнили в BelToll, будет зависеть от того, по какому участку дороги ехать и сколько осей у машины (для двух осей тариф — 9 евроцентов за 1 платный километр, для трех — 11,5): «Водитель проезжает под станцией сбора оплаты (металлической конструкцией), и она спишет ровно за тот километраж, который в ней заложен».

Вроде бы все законно и все по правилам. И логика объяснения понятна. Но возникает вопрос: если уборка урожая — дело государственной важности, завязанное на продовольственной безопасности страны, то, может быть, на время жатвы резонно было бы предусмотреть освобождение сельхозпредприятий, у которых и так каждый рубль на счету, от платы за дороги? Дорожники бы вряд ли разорились, а хлеборобам — материальная поддержка и моральное удовлетворение от осознания того, что их труд ценен и важен для всех. Пока же к дополнительным тратам на провоз зерна по платным дорогам порой добавляются и штрафные санкции — в случае, если денег на BelToll в хозяйствах АПК оказалось недостаточно. И там суммы совсем немаленькие. Обращаемся к председателям облисполкомов: вмешайтесь, примите меры!

Андрей РОСИНЦЕВ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
ГОРЯЧАЯ ТЕМА:
Версия для печати
АЮВ
Закон одинаков для всех. Или, как-то, по другому? Пять раз проехал по платной дороге. Десять раз. Пятьдесят раз. Какая разница? Возьмут только за общий километраж. Да я и предлагал - взять эту сельскохозяйственную нищету (даже после уборки, когда, вроде, заработали) на государственный кошт. Давать технику, горючее, зарплату - остальным, выращенным (зерном, молоком, мясом, салом),  Государство распорядится как хочет. По какой угодно, государству, цене. Хоть для своих, хоть на импорт.  
Надежда
Проблема так проблема. Не разрешимая.  Это вам не письма безработным разослать.  
юрий
Знаете ?! А кто просил строить "шикарную" дорогу ? На земле ! И по земле! Местных хозяйств ?!! Причем без возможности объезда ?! Получается что ? Не хозяивам земли деньги за проезд идут ! А ОНИ еще и ПЛАТИТЬ должны , что по СВОЕЙ земле ХОДЯТ ???!!! Абсурд какойто !
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?