Денег ни гроша, да слава хороша

Российский портал ЖЖ разведал, куда известные россияне вкладывают свои гонорары. Мы уточняли, в ком из белорусских артистов присутствует коммерческая жилка.
Куда звезды вкладывают свои средства?

Еще неизвестно, что бежит сквозь пальцы быстрее: годы или деньги?

Или популярность? Век звезды шоу–бизнеса в наше время совсем недолог: сегодня ты успешен, а завтра — уходишь на второй план.

Российский портал ЖЖ разведал, куда известные россияне вкладывают свои гонорары. Мы уточняли, в ком из белорусских артистов присутствует коммерческая жилка.

Рестораторы

Большинство звезд шоу–бизнеса становится владельцами или совладельцами баров и ресторанов. Это самое простое и приятное вложение денег. Многие бизнесмены специально приглашают в долю известного человека, чтобы привлечь больше посетителей. При этом звезде не обязательно вкладывать деньги. Она может просто приходить в ресторан хоть каждый день и бесплатно пить–есть. Свои рестораны — у Жерара Депардье, Роберта де Ниро, Мэтта Дэймона, Патрика Суэйзи. Среди российских звезд ресторан был у Александра Збруева, около 10 ресторанов есть у Антона Табакова, у Степана Михалкова их четыре: «Ветерок», Snob’s, «Vаниль» и «Вертинский», совладельцем последних двух является Федор Бондарчук.

Стас Намин, Валерий Меладзе и Андрей Макаревич когда–то скинулись и открыли в центре Москвы клуб «Ритм&Блюз–Кафе». Теперь регулярно собирают выручку и дают здесь бесплатные концерты для привлечения клиентов.

Бард Александр Розенбаум некогда был совладельцем ресторана «Санкт–Петербург» в Нью–Йорке, а сегодня — совладелец сети пивных в Санкт–Петербурге «Толстый фраер».

У Вахтанга Кикабидзе в Москве несколько грузинских ресторанов, самый известный из которых — «Не горюй». Солист группы «Руки вверх!» Сергей Жуков открыл в Москве ресторан ливанской кухни.

Расшевелились и белорусские артисты. Певец Руслан Алехно в ближайшее время собирается обзавестись собственным рестораном итальянской кухни. Поводом для открытия частного бизнеса стал подарок поклонников в Барановичах. На одном из сольных концертов певцу подарили помещение под кафе. Сейчас музыкант занимается разработкой дизайна, составлением меню и набором сотрудников. В ближайшее время он планирует торжественное открытие кафе «Старый город» с грандиозным концертом, в котором, помимо хозяина, примут участие Алексей Гоман, Алексей Чумаков, Александр Панайотов, Malina, группы «Премьер–министр», «Ассорти» и другие исполнители.

Парфюмеры

Звезды любят называть своими именами косметические средства и парфюм. Но этот бизнес чаще всего — убыточный. В свое время провалился бизнес Анжелики Варум. Ее духи не продавались даже после массированной рекламной кампании. Лариса Долина со своим мужем Ильей Спицыным тоже потерпела неудачу на косметическом фронте. В производство и раскрутку парфюмерной линии «Лариса Долина» было вложено практически все состояние супружеской пары, однако какие бы шаги ни предпринимались, французские духи (они производились в Париже) потребители почему–то не захотели покупать. Долина даже грозила разводом своему благоверному, который склонил ее к этой афере.

Не везет с бизнесом и примадонне Пугачевой. Алла Борисовна сама придумала запах духов «Алла», но прибыль от их продажи досталась более расчетливому дельцу. Вместе с компанией «Эконика» Пугачева разработала целую серию «звездной» обуви. А в начале 2000–х вложила излишки средств в фабрику чипсов в городе Крымске. Но и здесь звезда не имела прибыли и, в конце концов, продала свое предприятие.

Гораздо успешнее идет бизнес у Лаймы Вайкуле, которая имеет сеть косметических салонов по всей Латвии. В бизнесе ей помогают подруги, которые являются управляющими. Брэнд носит гордое имя — «Лайма». Говорят, латвийские модницы весьма довольны качеством обслуживания.

Дизайнеры

Сегодня в звездной элите модно быть дизайнером и придумывать свою линию одежды. В крутых модельеров начали играть все, кому не лень: Гвен Стефани, Дженнифер Лопес, Виктория Бекхэм, Мила Йовович и так далее. Из российских звезд — певицы Валерия, Слава и Катя Лель.

Из мужчин свою одежду придумывает актер Чарли Шин (детская одежда Sheen Kidz), рэппер Эминем стал дизайнером марки Nike, в мир моды пошел и Джастин Тимберлейк. Композитор Игорь Саруханов создает женскую одежду. Эпатажный певец Шура зарегистрировал свою марку Shura и продвигает ее на Запад. Рыжий «Иванушка» — Андрей Григорьев–Аполлонов — стал дизайнером мужской коллекции марки Casual, а певец Витас придумывает и сам же демонстрирует свои модели одежды.

Эстонская певица Анне Вески в свое время имела меховое ателье, в котором шили шубы на заказ. «Посетители ехали из всех уголков Эстонии, хотели лично мне доверить свой заказ, — вспоминает певица. — Однако разочаровывались, когда меня не заставали. У меня же ведь еще и певческая карьера. В общем, бизнес пришлось закрыть из–за его нерентабельности».

В планах у белорусских певиц Елены Гришановой и Галины Шишковой выпуск нижнего белья под брэндом «ГреШишь». Артистки всерьез озадачились поиском швейной линии для дамских трусиков и, вероятно, ближайшей осенью уже представят нам свою оригинальную торговую марку.

Оригиналы

Легендарная и эпатажная рок–группа Kiss и бизнес выбрала соответствующий: участники группы торгуют фирменными... гробами. Их стоимость — от 4 тысяч долларов. На гробах изображены музыканты в полной сценической раскраске. Кроме этого, у Kiss есть товары на все случаи жизни: теплые нарукавники для велосипедистов, фартуки, прозрачные шарики–сувениры, переключатели освещения, гигиеническая губная помада, летающие тарелки, настольные игры и журнальный столик.

После развода с мужем певица Ирина Салтыкова открыла несколько коммерческих палаток около метро «Рязанский проспект». Торговала «Марсами» и «Сникерсами». На выручку от шоколадных батончиков Ирина поначалу и снимала клипы.

Особняком стоят артисты–продюсеры. Надежда Бабкина недавно обзавелась собственным продюсерским центром и занимается раскруткой артистов, правда, пока еще никого не раскрутила.

«Леприконс» Илья Митько соорудил в Минске неплохую музыкальную студию «Супер–8» и сейчас успешно сдает ее в аренду различным музыкантам — тем и живет. Активно ведет себя и Лариса Грибалева, мать двоих детей. «Праздничное бюро» имени Ларисы проводит торжественные мероприятия, свадьбы и торжества... Недавно крупный спонсор — производитель сигарет — доверился Грибалевой и вот уже второй год подряд помогает ей проводить пафосное мероприятие «100 самых красивых и успешных» на высоком уровне.

«Самогонщики»

Шоу–бизнес — мир праздности. Чтобы совместить приятное с полезным, некоторые звезды начинают продавать и даже создавать алкогольные напитки. В прошлом году голливудский коротышка Дэнни ДеВито появился на телешоу в нетрезвом виде. Таким образом он очень удачно разрекламировал свой бизнес — лимонный ликер Limoncello. Бутылочка ликера длиною в семь сантиметров стоит 24 доллара.

Главный герой боевиков, обладатель черного пояса по айкидо и неплохой певец Стивен Сигал, стал еще и профессиональным травником. Актер начал продавать энергетический напиток Lightning Bolt.

Подготовила Тереза МЯГКАЯ.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter