Денег нет. Только... доллары

«Все дорого, — сетует, — как ребенка прокормить?» Аргументы вроде того, что зарплаты у них с мужем неплохие — другая семья бы только радовалась! — и слышать не хочет.

Что ни говори, а загадок в нашей жизни меньше не становится. К примеру, одну мою знакомую хлебом не корми — дай пожаловаться.

«Все дорого, — сетует, — как ребенка прокормить?» Аргументы вроде того, что зарплаты у них с мужем неплохие — другая семья бы только радовалась! — и слышать не хочет.

— А кредиты на квартиру? Мебель? — парирует она.

Встречные доводы, что нынешние очередники готовы и больше раскошелиться, чтобы быть уверенными, что когда-нибудь справят новоселье, тоже не про нее. Да и как тут радоваться, если в магазине шубы уже за 7 миллионов, а сапоги далеко за 500 тысяч рублей? Не искать же дешевле?

Вот и в Крым ей пришлось поехать не в пансионат, как раньше, а к тете Зине на постой. И даже в украшениях себе отказать. Ну разве что небольшое колечко позволить. Тогда как другие живут!

Посмотришь, и правда: пусть цены на самом деле подросли, но мы как-то трезво оценивать ситуацию не спешим. По-прежнему и жить хотим на широкую ногу. Ну хотя бы по праздникам «не ужиматься». Разве можно экономить на той же свадьбе? И не потому, что это «святое», а просто — пусть детки запомнят, а соседи умрут от зависти. Даже если придется залезть в немыслимые долги, но лимузин, самый лучший (читай дорогой!), тамада будут у нас. В Могилеве, скажем, к фотографу, который за свадебный альбом берет минимум тысячу долларов, просто так в очередь не запишешься. Только по знакомству!

Феномен кошелька, который вроде бы пустой, но «когда надо» оттуда-таки будет извлечена нужная купюра, как нельзя кстати и на выпускных балах. Проводить которые нынче модно начиная аж с детского сада. Отличие вечеринок только в том, что малышам наливают лимонад и не организовывают фейерверков. А стоимость платьев шести- и семнадцатилетних выпускниц порой бывает очень даже схожей.

Впрочем, сколько и куда тратить — дело личное. Только, отдохнув на Средиземном море, может быть, не так уж обязательно сетовать на дорогие путевки? И тем более утверждать, что «где-то там» все по-другому. В конце концов, несмотря на трудности, белорусские женщины не курсируют по республике с огромными баулами, тогда как для соседней Украины это — обычное явление. Дешевые китайские сумки в салонах тамошних поездов и автобусов далеко не редкость. Их хозяйки перемещаются по стране, продавая-покупая практически любую мелочь.

— На своем камвольном комбинате я получала около 1200 гривен (150 долларов), — призналась моя попутчица Валя из Чернигова, с которой мы ехали в поезде до Одессы. — А потом и вовсе попала под сокращение. Вот и приторговываю, а куда деваться?

Призналась мне, что во многом выручает деревня. Вместе с детьми каждые выходные отправляется к стареньким родителям, чтобы помочь им по хозяйству. «В итоге молоко, мясо и фрукты-овощи мы не покупаем, — поделилась Валентина. — И так живет большинство моих знакомых».

А еще поведала, что уровень жизни ее земляки-украинцы, как правило, меряют «по салу». Чем оно дешевле, тем лучше. В Чернигове, к примеру, цены на этот продукт средние: 40 гривен (5 долларов) за килограмм. «А для меня сало и вовсе бесплатно выходит», — подытожила женщина.

Вот уж на самом деле: все в мире относительно. У одного яхта маленькая, у другого — подворье большое. И ведь еще вопрос, кто из них более счастлив!

Светлана МАРКОВА, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter