Минсвязи намерено зарабатывать на skype и viber

Денег не дам не идущим в ногу со временем

Skype, viber и некоторые другие похожие технологии и приложения стали действительно народным средством общения. Во-первых, удобно, во-вторых — дешево
В КАКУЮ копейку выливаются регулярные международные переговоры, хорошо знают те, чьих родственников и друзей разбросало по всему миру. Я тоже оказалась в их числе. В радости общения с близкими людьми, как и многие другие, отказать себе не могу, поэтому приходилось платить. Помните, лет 20 назад, когда еще и мобильной связи не было, переговорщики экономили, созваниваясь по вечерам или в выходные дни, — в это время тарифы были ниже. Но сегодня иначе как с улыбкой те времена не вспомнишь. К тому же теперь простого телефонного разговора недостаточно — куда приятнее налаживать видеосвязь, когда видишь своего собеседника. Это, конечно, еще не живое общение, но уже становишься на шаг ближе к реальной встрече. В общем, преимущество того же skype оценила даже моя 80-летняя бабушка, с которой я так поддерживаю связь.

Может быть, звучит пафосно, но skype, viber и некоторые другие похожие технологии и приложения стали действительно народным средством общения. Во-первых, удобно, во-вторых — дешево, ведь платишь только за интернет-трафик. Кто пытался вникнуть в суть технологии, знает, что бесплатны такие сервисы благодаря тому, что в качестве сервера или технического звена, которое и позволяет наладить связь, они пользуются модемами наших компьютеров, ноутбуков, планшетов и прочих гаджетов. Мы даже не догадываемся, что пока работаем за своим компьютером, с его помощью кто-то в Варшаве получает информационный сигнал из Сингапура. Другими словами, у создателей технологии нет затрат на обслуживание дополнительных серверов – чем не гениальность изобретательской мысли?

На такую же гениальность, видимо, хочет претендовать Минсвязи, которое на днях заявило о своем намерении зарабатывать на skype и viber. Мотивация проста: эти сервисы влияют на ценообразование в сфере связи и приводят к снижению доходов других участников этого рынка. Тут же министерство приводит данные российских и европейских экспертов, которые говорят о естественной убыли доходов в 10—15 процентов за счет прироста услуг подобных технологий. А Белтелеком тем временем говорит о собственных прошлогодних убытках почти в триллион рублей.

А что мне, потребителю, до их убытков. Я просто выбираю то, что удобнее и дешевле. Зачем мне платить за мобильную связь, тарифы на которую постоянно растут, если можно просто воспользоваться Интернетом? Для организаторов связи сложившаяся ситуация — элементарная конкуренция, которую они, судя по всему, выдержать уже не могут. Им на пятки наступают новые технологии, естественно, отнимая долю прибыли. И это нормально в современных условиях. Если ты не идешь в ногу со временем, будь готов нести убытки. Но вместо того, чтобы перестраиваться и придумывать собственные технологии, прежние игроки рынка планируют зарабатывать на достижениях других…

Думаю, что не ошибусь, если скажу от лица многих потребителей: когда слышишь о подобном намерении зарабатывать на привычной тебе технологии, понимаешь — она для тебя вдруг станет платной. Ну не со skype же и viber они будут брать деньги? Моя реакция вполне предсказуема: еще чего! А для созданной Министерством связи рабочей группы, которая должна придумать и представить Правительству идею, как монетизировать работу этих технологий, мне кажется, нашлась бы задача поинтереснее. Например, по созданию собственного приложения, на котором можно будет зарабатывать по-честному.

mizkevich@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter