Дети ярко презентовали свои населенные пункты. Их выступления больше напоминали театрализованные представления.
Точка на карте
За плечами 170 километров и 25 точек на карте. Целый год шестой школьный день ученики Полочанской средней школы проводили на свежем воздухе, изучая природоохранные объекты Молодечненщины. В результате создали интерактивную карту с аудиогидом и разработали маршруты эколого-краеведческих экскурсий. Сейчас взялись за новую вершину: хотят сделать экоквест, который смогут пройти люди с ограниченными возможностями.Виктория Фалей и Дарья Юрецкая, ученицы Полочанской средней школы, в полной мере почувствовали себя дикторами: их звонкие голоса можно услышать, открыв интерактивную карту. Девочкам надо было озвучить множество небольших подводок к каждому природоохранному объекту. И не просто зачитать общеизвестные факты, а заинтересовать и вдохновить на путешествие. Учитель географии Юрий Метельский показывает на карту:
— Проделана колоссальная работа: в библиотеке, в интернете искали самые яркие факты об экологических местах нашего региона, а во время путешествий делали фотографии, записывали наблюдения. В итоге составили насыщенный маршрут с подробной картой и несколькими играми-квестами. При желании их может использовать любое учреждение образования в нашем районе, поскольку это отличный материал, чтобы в игровой форме обобщить и систематизировать знания учеников.
Гостиный двор
Необычный опыт удалось реализовать в Волковысском районе: сельские школьники приезжали в гости к городским ребятам с презентацией своих агрогородков — разворачивали целые подворья, делились местными традициями и угощали блюдами, приготовленными по старинным рецептам.Сотни ярких фотографий. Светлана Коновалова, заведующий филиалом «Красносельский районный центр творчества детей и молодежи», листает этот калейдоскоп из снимков:
— Мы хотели показать, что белорусская деревня превратилась в один из основных источников дохода страны, что у людей здесь интересная и насыщенная жизнь. Сельские ученики приезжали в гости к городским ребятам и представляли свои агрогородки, а потом учащиеся из Волковыска наведывались к ним в гости. Дети переодевались в народные костюмы, инсценировали обряды, пробовали местные деликатесы. Мы преследовали важную цель: чтобы наши ребята не только сохраняли традиции, культурное наследие малой родины, историческую память, но и умели все это презентовать. Как недавно сказал Президент: если пропагандировать, то только лучшее. Кстати, проводили опрос до и после проекта: уровень знаний учеников об исторических событиях и достижениях малой родины с 63 процентов вырос до 85.
КОММЕНТАРИЙ
Елена МИХАЛЕВИЧ, начальник управления социальной и воспитательной работы Академии последипломного образования:
— В будние дни детям сложно проявить свои таланты, не связанные с учебной деятельностью. А в субботу они легко могут это сделать, поучаствовав во встречах, которые соответствуют их интересам. Максимально стремимся увлечь учащихся, которые требуют особого педагогического внимания. Наша цель — сделать учреждения образования центрами притяжения для детей. В организации воспитательного пространства участвуют как школы, так и учреждения дополнительного образования детей и молодежи, другие ведомства. Совместными усилиями рождаются действительно интересные проекты.
azanovicu@sb.by
Фото предоставлены учреждениями образования.