Проект Constructio существует уже не первый год, выставки проходили не только в Беларуси, но и за рубежом, рассказала куратор Галина Васильева:
- Первую выставку проекта, связанного с конструктивным направлением в искусстве, я провела в 1992 году. Выставки Constructio проходили и в Германии, и в Москве, в них участвовали разные авторы.
В этот раз свои работы в АРТ-пространстве «Толстого, 7» разместили витебские художники, как маститые, так и молодые, работающие в конструктивном направлении: Александр Малей, Александр Слепов, Василий Васильев, Антонина Фалей, Геннадий Фалей, Татьяна Маклецова-Яковлева, Анастасия Ганчарова, Кирилл Демчев.
- Почему я делаю этот проект? Потому что люблю творчество Малевича и понимаю, что это самая большая загадка ХХ века, да и XXI-го тоже! - объясняет Галина Васильева. - Казимир Малевич - человек-философ, человек-поэт, человек, создавший новую систему изображения. То, что он оказался в Витебске, основал объединение УНОВИС, - это очень значимые вещи, которые во всем мире высоко ценятся. УНОВИС и Баухаус - вот две школы, которые дали направление, толчок развитию искусства ХХ века. Художники, представленные на выставке, продолжили, развили эту тенденцию, что тоже уникально.
Казимир Малевич провел в Витебске всего три года - с 1919-го по 1922-й, преподавал в Витебском народном художественном училище, которым руководил Марк Шагал. За это время Малевичем было создано авангардное объединение УНОВИС (утвердители нового искусства), и именно в Витебске были написаны все его программные теоретико-философские работы.