«Наемник» легко превращается в хулигана и грабителя. Сам

Дело закрыто?

Год назад УК РБ был дополнен статьей о привлечении к уголовной ответственности «за участие в вооруженных конфликтах в других странах». В ней также предусматривается наказание и за вербовку, и за подготовку граждан, и за финансирование или другое материальное обеспечение такой деятельности. Чуть позже главное управление по борьбе с организованной преступностью и коррупцией (ГУБОПиК) МВД сообщало, что в отношении граждан Беларуси, участвовавших в военных действиях на территории Украины, заведено 135 уголовных дел.

А на днях в Витебске 20-летний местный уроженец (так и тянет усилить эпитет) Станислав Гончаров, воевавший в Украине в составе батальона «Азов», получил 7 лет колонии усиленного режима. Вместе с ним по делу проходили еще семеро от 18 до 22 лет. Их суд приговорил к разным срокам — от 1 года ограничения до 6 лет лишения свободы. Главарю инкриминировалась не одна статья УК, а целый букет: разжигание расовой, национальной или религиозной вражды или розни, злостное хулиганство, грабеж, а также хранение с целью распространения и распространение предметов порнографического характера с использованием интернета.


И вот повод задуматься: это участие в реальных боях так влияет на человека или это человек спешит пострелять в живых людей, потому что он сам такой? Ведь еще до того, как отправиться на «чужую войну», Гончаров и его присные (типа футбольные фанаты) под угрозой насилия заставили двух 13-летних подростков отречься от антифашистского движения и продемонстрировать нацистское приветствие. Затем он год «повоевал», вернулся – и… «Мне тогда было 15 лет. Это произошло на территории колледжа. Постреляли мне по ногам из пневматики. Еще меня заставляли танцевать, передавать привет Украине», - свидетельствовал один из потерпевших.

Свидетелей и потерпевших было достаточно. «Весь район боялся «нациков». И они первыми поехали на войну в Украину. Они действительно опасны. От безнаказанности только наглеют», — так сказал, например, начальник 3–го управления ГУБОПиК Михаил Бедункевич.

Получается, те, кто профессионально занимается охраной общественного порядка и спокойствия, вводя дополнение в УК, не предполагали, не допускали – точно знали (из практики!), что это самое «участие в вооруженных конфликтах» либо начинается, либо заканчивается злостным хулиганством или грабежами еще (уже) на родине. Или другим букетом правонарушений – и до того, и после.

А ведь еще год назад, когда Гончарова только арестовали, «независимые-невиноватые части оппозиции» всерьез задавались вопросом: «герой он или фашист?» (То, что у него все тело исколото гадостными «партаками»: эмблема 36-й дивизии СС, на руке - портрет ее командира Дирлевангера, на ноге - Гиммлера, - это, говорили они, дурная молодость, ведь «он повзрослел и мог пересмотреть свои прежние убеждения»). Неразрешимо мучились от дилеммы: «согласны ли мы смириться с фашистскими убеждениями человека, воевавшего в странной «гибридной» войне на той стороне, которую мы считаем правой?» Как водится, проговаривались: «Для некоторых западных фондов, активно поддерживавших белорусских демократов, …эффективность оказывается важнее возможности действовать свободно». И очень забавно, говоря штилем начала прошлого века, «отмежевывались»: «Для меня (Федуты) очевидно, что ни Статкевич, ни Некляев с Лебедько, ни Финькевич ни за какие деньги не сделают у себя на спине тех татуировок, которые сделал гражданин Гончаров». Ну, и на том спасибо, как говорится, поклон вам прямо в спину…

Уже писано-переписано, что определенные татуировки являются просто-таки маркером социальной опасности их носителя. Путь даже потенциальной – но опасности для общества. Значит, правильно милиционеры останавливают таких «хозяев своей кожи», составляют протоколы, привлекают к ответственности (пусть административной), заставляют сводить этакий «личный рисунок на частной коже». Потому что - небезобидно это. И должно настораживать всех – от родителей и соседей до «кольщиков» и млеющих подружек.

Но речь о другом: обратите внимание, что применять статью УК «наемничество» и вовсе не понадобилось. «Террор-машина», как сам себя пррррозвал Гончаров, и без нее получил должное. На семь лет общество избавлено от «Аппарата ужаса» и «Кошмарного инструмента» – или как там его еще «перекрестят» в колонии? Получил за конкретные очевидные противозаконные действия. Которых, видимо, не делать просто не мог.

Точно так же: «Все «декабристы» 2010 года проходили в судах 2011 года как хулиганы», - с тоской вспоминают те самые «независимые-невиноватые». Так вы задайте себе вопрос, зачем правоохранителям и государству поступать сложно, если есть совершенно очевидные нарушения закона? Какой смысл усложнять, если противоправные действия уже заложены – у кого в политических планах, у кого в татуировках, а иногда - и в том, и в другом?

В конце концов, никто ж не сомневается, что Аль Капоне – бандит, убийца, мафиози. Но посадили Альфонса Габриэлевича за неуплату налогов. Потому как ежели ты против общества и становишься опасен – это обязательно вылезет.

mukovoz@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter