Дело вкуса

Товарищи по студенческой скамье собираются через пару дней отметить круглую дату прощания с alma mater.
Товарищи по студенческой скамье собираются через пару дней отметить круглую дату прощания с alma mater. Для встречи подыскали один из роскошных минских ресторанов. Что ж, можно и отжалеть некоторую сумму на вечер воспоминаний. Благо вспомнить есть о чем.

...Вино лилось рекой, умеренно потреблялись водка и коньяк (не юноши, чай), а разговоры о бурном прошлом не смолкали ни на минуту. Единственное, что несколько омрачало веселое застолье, так это недовольное лицо одной из сокурсниц, которая переквалифицировалась в товароведа. За праздничным столом торговый специалист с ходу забраковала ветчину да жаркое и налегала на экзотические фрукты-овощи. Впрочем, для сохранения изящности фигуры это даже на пользу. А нам причуды эксперта были невдомек, поскольку под спиртное да дружескую беседу на различные кулинарные изыски невольно смотришь сквозь пальцы. И даже солидный счет не испортил в тот вечер настроение. Зато утром желудок всерьез напомнил о себе.

Между тем нешуточные расценки ресторанов и баров, получивших категории "люкс" и "высшая", должны гарантировать посетителям целый комплекс услуг определенного уровня, не говоря уже о свежести продуктов. Должны-то должны, но на деле эти высокие стандарты нарушаются сплошь и рядом. Минторг, проверивший недавно почти все "крутые" питейные заведения Минска (их сегодня насчитывается почти 4 десятка), выяснил, что каждое второе (!) весьма вольно трактует подобные требования. Например, нередко рестораторы используют посуду без фирменных монограмм и не отвечающую уровню сервировки определенных продуктов и напитков. Да что посуда! Некоторые предприятия допускают грубейшие нарушения по массе блюд, при расчетах с посетителями и так далее. Но особое возмущение вызывают примеры реализации подпорченной продукции с истекшим сроком годности. Как тут не вспомнить классика с его вечной "осетриной второй свежести"! Так что респектабельный с виду обед или ужин вполне может привести к банальному пищевому расстройству.

Как объяснила начальник отдела организации общественного питания Минторга Валентина Ерофеенко, чтобы предприятию уложиться во все нормы, позволяющие без тени смущения носить звание "люкс" или получить высшую наценочную категорию, его хозяевам требуется серьезно потратиться на оборудование, интерьер и прочее обустройство. Но не только. Вежливость, компетентность и добросовестность персонала играют едва ли не решающую роль. Иначе приходится понижать статус предприятия. Уже лишились высшей наценочной категории ЗАО "Троицкое предместье" и ОАО "Папараць-кветка". Еще несколько ресторанов (ОАО "Крынiца", ОАО "Пивзавод "Оливария") получили предупреждения. На исправление недостатков им дан месяц. Таковы решения, принятые по итогам широкой проверки минских предприятий общепита. Что же касается других городов, то и там ситуация зачастую не лучше. В то же время руководители ряда ресторанов и кафе, не дожидаясь, пока гром грянет, сами обращаются в Минторг с просьбой понизить наценочную категорию. Поскольку понимают: на то, чтобы соблюсти все требования, не хватает средств, квалификации, а то и просто творческого запала.

А я, надо признаться, после того памятного ужина больше в хваленый ресторан ни ногой. И другим при случае отсоветую. Лучше дома.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter