Дело тонкое

Ближневосточное турне Владимира Путина отличается сложностью маршрута
Ближневосточное турне Владимира Путина отличается сложностью маршрута

Российский Президент стал первым среди всех советских и российских лидеров, который посетил еврейское государство. Вчера он провел переговоры с президентом Израиля Моше Кацавом и премьер–министром Израиля Ариэлем Шароном. Много факторов предопределило эту встречу. Мир изменился, и самое, пожалуй, главное — Москву и Тель–Авив в определенном смысле сплотила угроза исламистского терроризма. Любопытен и еще один момент: несмотря на то, что Израиль и СССР впоследствии были по разные стороны баррикад в «холодной войне», позиция Москвы во многом стала определяющей при создании Государства Израиль.

Визит Путина должен способствовать налаживанию отношений с этой страной, в которых в последнее время накопилось достаточно противоречий. Во–первых, Израиль с крайней озабоченностью относится к возможным поставкам Россией зенитно–ракетных комплексов Сирии, до сих пор находящейся с ним в состоянии войны. Израиль также возражает по поводу планов продажи российских БТР Палестинской администрации. Ну и перманентный спорный вопрос — иранская ядерная программа, по которой Москва сотрудничает с Тегераном.

Кроме того, Израиль обеспокоен и ростом, как там считают, антисемитских настроений в России. В качестве примера чаще всего вспоминается скандальное письмо депутатов в генпрокуратуру России с просьбой запретить деятельность еврейских организаций.

Россия, в свою очередь, не очень довольна тем, что в Израиле нашли убежище несколько российских олигархов, выдачи и привлечения которых к суду добивается московская прокуратура.

Поездку в Израиль следует рассматривать в контексте всего ближневосточного турне Путина. Перед этим он побывал в Египте, где встречался с президентом Хосни Мубараком. Интересно, что тот визит тоже заслуживает определения «исторический». Последним хозяином Кремля, гостившим в Каире, был Никита Хрущев более 40 лет назад. После встречи с израильским руководством российский Президент отправляется в Палестину для встречи с главой автономии Махмудом Аббасом. Таким образом, Путин одним махом возвращает Россию в ближневосточную политику. А чтобы никто не забыл, что Россия наряду с ООН, Евросоюзом и США является «проводником» «Дорожной карты», он предложил провести в Москве конференцию по ближневосточному урегулированию.

Однако, хотя его инициативу приветствовала Палестинская администрация, она была встречена довольно прохладно в Израиле и США. Газеты цитируют неназванного высокопоставленного представителя Израиля, который заявил, что его правительство относится к этой идее «очень настороженно». Позже Вашингтон еще более определенно дал понять, что не считает конференцию целесообразной. За океаном как всегда ревностно следят за появлением новых центров влияния...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter