Дело техники

MadonnaHard candy (12 треков)CD–обзор ушами Сергея Пукста 

Madonna

Hard candy (12 треков)


Прекрасно сделанные с технической точки зрения, альбомы Мадонны просто запрограммированы на положительные рецензии. Напичканные мелодическими «кэтчами» и временами представляющие интерес с точки зрения не столько музыки, сколько технологий психологического манипулирования.


Кто бы сомневался, что для работы над этим диском были привлечены самые актуальные и высокооплачиваемые музыканты и продюсеры. (Достаточно сказать, что в записи отметились два «Тима», Джастин Тимберлейк принял участие в записи композиции 4 minutes, в то время как продюсером альбома выступил Тимбелэнд.) Новое детище представляет собой ту разновидность американской поп–музыки, которая отличается подробной проработкой мелодических линий. Грамотно комбинируются быстрые и медленные песни, при том что диск имеет явно дискотечный уклон. Среди прочих выделяется вторая композиция, которая начинается с пафосных труб и в которой время в равных долях поделено между рэпом Тимбелэнда, вокалом Тимберлейка и самой Мадонны. По мелодике разнообразно, но стандартно, как всегда случается в подобных случаях. Из всей прекрасно аранжированной музыки на альбоме стоит отметить решенную в духе «Бони М» песню She’s not me, а также великолепную, с обилием джазовых гармоний Incredible. Однако есть черты, общие для всех композиций. Как правило, третий куплет многих композиций кардинально отличается и по мелодике, и по характеру от первых двух, довольно много речитативов и синкопированных чувственных вздохов. Необходимо также отметить умение Тимбелэнда давать необычное развитие банальным мелодиям. При этом сложность музыки не идет во вред ее танцевальности. Собственно, как и обычно, певица предлагает пищу не столько для сердца, сколько для ног. Причем безусловная яркость, характерная для афро–американской музыки, идет альбому только на пользу. Но здесь стоит сказать, что если она берет за основу афро–американскую музыку, то ей всегда удается создать нечто большее, чем стандартный образчик этого жанра. Славу ей всегда приносила способность синтезировать и наиболее адекватно преломлять в своем творчестве наиболее актуальные тенденции времени. Именно поэтому, когда возвращаешься к ее предыдущим работам, натыкаешься на пустые гильзы и обескровленные куколки, потому что вся жизнь и весь порох ушли на залп и максимальный эффект в данный конкретный момент — там и тогда. Так же и этот безошибочный по ощущению альбом должен сработать именно здесь и сейчас.


Определенная проблема, если ее, конечно, можно назвать таковой, — это проблема не столько звезд, сколько слушателей. В последнее время несколько поменялся диапазон чувств, которые принято испытывать к поп–кумирам. К ним теперь относятся ровно — как к клеркам, которые выполняют поденную и тяжелую работу по развлечению публики. И вызывают они не столько любовь, сколько уважение. И в связи с этим все дальше и дальше от нас уходят головокружительные мелодии, от которых замирает сердце, или слова, ради которых хочется отдать жизнь и которые выразят всю суть твоего существования. Но это так, личное. И к Мадонне имеет довольно косвенное отношение.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter