Дело техники

В Мозыре наладят производство бензина стандарта Евро–5
В Мозыре наладят производство бензина стандарта Евро–5

О том, какой бензин лучше, водители имеют совершенно противоположные мнения. У каждой машины индивидуальный «аппетит», своя реакция на тот или иной вид топлива. Но каждый автомобилист желает использовать бензин, который, по крайней мере, не нанесет вреда мотору.

Для тех, кто предпочитает пешие прогулки, тоже небезразлично, чем заправляется транспорт, — хочется дышать свежим воздухом. При использовании топлива экологического стандарта Евро–5, по словам специалистов, как раз уменьшаются объем вредных выбросов, загрязнение и износ двигателя.

Старенькие машины, которые способны «питаться» низкосортным бензином, постепенно уходят с дорог. По прогнозам нефтяных компаний, через десяток лет около 50 процентов автомобилей в СНГ будут нуждаться в качественном топливе. Тем более что, например, Старый Свет уже начал выпускать машины, которые рассчитаны лишь на бензин стандарта Евро.

Главный инженер Мозырского НПЗ Владимир Соболь показывает новый комплекс так называемого алкилирования, который и должен приблизить предприятие к новому стандарту: «Чтобы не терять время, мы одновременно ведем пусконаладочные и строительно–монтажные работы. Думаем к концу декабря получить первую тонну алкилада. Наша задача — удержаться на рынке и конкурировать с европейскими нефтепереработчиками. А требования потенциальных клиентов ужесточаются. Растет спрос на светлые нефтепродукты, на бензин стандарта Евро–3 и выше. Без модернизации мы не сможем остаться на плаву».

Возведение комплекса алкилирования началось 4 года назад и уже обошлось предприятию в 131 миллион долларов. Аналогов мозырской установки в мире не так уж много, хотя производство алкилада весьма рентабельно. Предполагается, что вложения окупятся за 3 с половиной — 4 года. На новом оборудовании завод сможет производить в год около 300 тысяч тонн экологически чистой добавки, которая позволяет получать высокооктановые бензины. Владимир Соболь считает, что с запуском комплекса стандарту Евро–5 будет соответствовать до 60 процентов выпускаемого предприятием бензина, а к 2009 году — вся продукция.

Прогнозировать, во сколько обойдется литр такого топлива, на НПЗ не берутся. «Все будет зависеть от цен на нефть, — объясняет заместитель генерального директора по экономике Евгений Артюшенко. — Ведь в себестоимости бензина около 80 процентов приходится на сырье».

Фото БЕЛТА.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter