Выгодно ли заниматься в деревне деревообработкой

Дело Специального

Заниматься предпринимательством в Чериковском районе оказалось легче и выгоднее, чем в Москве


Эксперты сходятся во мнении: самый рентабельный бизнес в нынешних реалиях — производство. Причем идеальный вариант — выпускать продукцию здесь, на местном сырье, а продавать — за границей. Одним словом, производить экспортно ориентированный товар. Такой принцип взял за основу житель агрогородка Веремейки Чериковского района Владимир СПЕЦИАЛЬНЫЙ, который ввязался в непростое деревообрабатывающее дело.


Сегодня по всей стране деревообработкой занимаются примерно 2990 частников. Как правило, относятся их организации к малому и среднему бизнесу (основные объемы переработки — за госпредприятиями). Организация Владимира Специального — не исключение. В штате — 16 человек. Все местные, веремейковские. 

Сам агрогородок, как и лес вокруг него, — в некотором роде чистый оазис на Чериковщине. Территория района на 92 процента в той или иной степени подверглась радиоактивному загрязнению после катастрофы на Чернобыльской АЭС. Вокруг Веремеек, тем не менее, чище всего. Потому неудивительно видеть здесь аккуратные благоустроенные дома — агрогородок живет.

Цех деревообработки отыскать легко — держись ближе к лесу. Производство выдает ограждение и ровно уложенный пиловочник. Рабочий день в самом разгаре. Выполняется заказ для англичан, говорит Владимир Юрьевич при встрече:

— Раньше больше работали на российский рынок, но цены просели. Переориентировались на европейских заказчиков, хотя и они за последнее время снизили стоимость. В 2014 году, когда только запускал производство, за кубометр давали 120—130 евро. Сейчас стандартная цена — 95 евро.

Во Владимире Юрьевиче директора ничто не выдает. Одет по-простому. На равных общается с командой. Не руководит, по сути, работает вместе с ними. Единственное, что отличает от деревенских, — чистая русская речь. Не случайно.

— Я ведь в России вырос. А вот мама моя местная, мстиславская. Знакомых, родственников тут полно. Беларусь мне всегда нравилась, и для ведения бизнеса, как оказалось, тут созданы неплохие условия. Когда был на распутье, думал заняться предпринимательством в Москве, но затем оценил все белорусские преимущества и переехал в Веремейки.

На принятие окончательного решения повлиял в некотором роде случай. Знакомый Специального решил свернуть свое дело — пилорама оставалась. Предложил для начала взять оборудование в аренду. Мол, попробуй. Согласился:

— Была у меня мечта — свое производство. Не зависеть ни от кого, работать на себя. Но вот с деревообработкой никак не связан был — работал электриком, занимался торговлей. Решил попробовать, набрал команду, нашел заказ — и дело пошло. Сегодня производство не в аренде, а в собственности.


— Я так понимаю, у вас был готовый цех, хоть с минимальным, но оборудованием. А сколько средств требуется, чтобы организовать такое дело с нуля?

— Начальный капитал в данном случае нужен немалый. Только самая простая импортная распиловочная линия, а белорусскую сейчас найти проблематично, обойдется в 50 тысяч евро, но она едва ли подойдет для нормальной работы. Хорошая линия тянет больше — 200—250 тысяч. Такое себе могут позволить разве что крупные деревообработчики. Нам в этом отношении повезло: в цеху установлена наша линия, все другое оборудование — тоже белорусское. Это намного дешевле.   

Из-за дороговизны оборудования многие частники специализируются только на отдельных операциях: занимаются исключительно подготовкой древесины, или ее распиловкой, или сушкой, или строганием, или  изготовлением готовой продукции, например мебели. В планах у Владимира Юрьевича — глубокая переработка:

— У нас и сейчас не самый легкий процесс. Начинаем с того, что сами заготавливаем древесину. Кругляком не торгуем. Покупаем делянку на корню,  разрабатываем ее, производим пиломатериалы. В планах — расширение производства. Уже закупили сушильные камеры, далее будет установлено оборудование для производства погонажа и садовой мебели. Деревообработка чем выгодна? Тем, что все — даже отходы — востребовано. В Веремейках сейчас достраивают котельную — ведем переговоры, чтобы туда поставлять щепу. Если все пойдет по плану, то будем заниматься самой глубокой переработкой из всех возможных. 

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ не случайно ратует за глубокую переработку — так из одного кубометра древесины можно получить большую выгоду. Пока же предприятие в месяц отгружает примерно 120 кубов пиломатериалов. Не донимают ли конкуренты?

— В производстве какая конкуренция может быть? У каждого свои заказчики, свои договоренности. Всем работы хватает. 

— А какие-то бонусы для тех, кто занимается деревообработкой, предусмотрены? 

— Да, поскольку предприятие организовано в сельской местности, то подпадает под Декрет № 6. Самым существенным его бонусом считаю то, что мы можем работать с заказчиками не через биржу, а напрямую. Ищем клиентов через интернет, даем объявления на специализированных сайтах. Продукция идет исключительно на экспорт — сейчас поступили заказы из Венгрии и Англии. Из положительных моментов для ведения бизнеса еще отмечу то, что на протяжении трех лет со дня открытия практически не проводятся проверки. Да и открыть свое дело весьма просто: пишешь заявление, его рассматривают два-три дня, выдают свидетельство, и все — можешь работать. А успешность компании уже зависит только от желания или нежелания работать.

Досье


Название: «РосБелМайстар»

Форма регистрации: общество с ограниченной ответственностью

Сфера деятельности: деревообработка

Количество наемных  работников: 16 

Целевая аудитория: заграничные страны

Начальный капитал: собственные накопления

Бонусы: все преимущества по Декрету № 6

borisovez@sb.by

Фото автора

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter