Дело совсем не в насморке

Имена наших спортсменов остаются на слуху, несмотря на то, что во многих видах спорта прошли не только сезоны...

Имена наших спортсменов остаются на слуху, несмотря на то, что во многих видах спорта прошли не только сезоны и чемпионаты, но и, кажется, все возможные сроки давности. Накануне запрещенное вещество — туаниногептан — было найдено в пробе Татьяны Шараковой. Ее наша велосипедистка сдала во время чемпионата Европы, на котором, напомним, выиграла омниум и завоевала «бронзу» в командном преследовании. Награды теперь придется вернуть. Однако в преддверии февральского чемпионата мира, который будет принимать «Минск–Арена», и на фоне допингового пресса, под которым оказался белорусский спорт, потеря европейских наград выглядит наименьшим злом.


От вскрытия пробы «В» Шаракова отказалась. По ее словам, вещество, с прошлого года входящее в «черный список» ВАДА, попало в организм со спреем от насморка ринофлуимуцилин. Главный тренер национальной сборной Станислав Соловьев, работающий и с самой Татьяной, причиной произошедшего назвал некомпетентность врача команды.


— Таня не могла уснуть из–за насморка и решила воспользоваться спреем для носа. Это препарат местного действия. Никакого криминала. Увы, ни сама спортсменка, ни врач не знали, что лекарственное средство уже год как внесено в список запрещенных. Никто не знал! Причем оно запрещено не вообще, а только на время соревнований.


Как изменения в антидопинговом списке могли пройти мимо специалистов, отвечающих за выступление лидеров, которым к тому же предстоит через пару месяцев представлять страну на домашнем чемпионате мира, вопрос отдельный. По словам директора национального антидопингового агентства Александра Ванхадло, то, что случилось с Шараковой, — обычная халатность. Однако сегодня важно вслед за медалями не потерять и саму спортсменку, которая в случае дисквалификации может и вовсе завершить карьеру. Теоретически такого исхода еще можно избежать. Как рассказал Ванхадло, «дисциплинарная комиссия приняла решение о вынесении спортсменке выговора и наказании врача».


— Мы считаем, что дисквалифицировать спортсменку необходимости нет. В антидопинговом кодексе за применение этого препарата предусмотрена очень большая вилка в наказаниях. Вещество относится к группе особых субстанций, которые могут находиться в составе лекарственных средств и пищевых добавок. Мы приняли решение о наложении на спортсменку минимально возможного наказания, однако это решение еще должно быть утверждено на международном уровне. Когда — это вопрос не ко мне...


Ну что ж... Терзания специалистов понятны. Непонятно, почему профессиональные спортсмены такого уровня сами лечат свои хворобы? Для чего тогда в команде врач? Есть в этой истории немало и других вопросов, на которые ответа нет!  Решение Международного союза велосипедистов о санкциях в отношении велосипедистки будет зависеть от многих факторов. От концентрации вещества в организме, от того, поверят ли представители антидопинговых органов объяснениям Татьяны...


Грустные думы


Гром над головой двукратного призера Олимпиад Ивана Тихона грянул с восьмилетним опозданием. Накануне Игр в Лондоне вдруг выяснилось, что положительными оказались допинг–пробы, взятые у метателя молота еще в Афинах, где в 2004 году он после дисквалификации венгра Андриана Аннуша стал серебряным призером. Теперь награду у спортсмена собираются отобрать. Точка в этом деле, по словам Ванхадло, может быть поставлена в самое ближайшее время.


— Международная комиссия, которая, как ожидается, вынесет решение по делу Тихона, будет заседать 1 или 3 декабря. Не знаю, будут ли в этот день расставлены точки над «i», но, по крайней мере, такой вопрос будет разбираться. На данный момент все необходимые документы нами собраны и поданы. Остается ждать шагов ВАДА и Международной федерации легкой атлетики.


На этом же заседании может решиться и интригующая и переполненная странностями история Надежды Остапчук. Как известно, главным виновником драмы чемпионки лондонской Олимпиады был назван ее тренер Александр Ефимов, тайно подмешивавший допинг в кофе спортсменке. Свою медаль Остапчук вернула. Но сдавать это дело в архив пока рано. Вот точка зрения Ванхадло:


— Все сроки принятия решения по Остапчук уже прошли. Мы свое расследование провели, причины того, как запрещенный препарат мог попасть в организм спортсменки, установили. Решение о дисквалификации тренера Александра Ефимова на 4 года было отослано в бюро по сокращению дисквалификаций. Ответа оттуда мы так и не дождались. Почему? Это вопрос не ко мне. Возможно, судьбу Остапчук также будут обсуждать в начале декабря.


Жертвой желания Всемирного антидопингового агентства покопаться в архивах и вынести на всеобщее обозрение стопку грязного белья стал, к слову, не только Тихон. К ранее пострадавшим Светлане Кривелевой, Олегу Перепеченову и Ивану Тихону на днях официально добавились олимпийский чемпион в толкании ядра украинец Юрий Белоног и бронзовый призер в метании диска — белоруска Ирина Ятченко. При этом сами спортсмены за прошедшее после Афин время уже завершили свои карьеры, а значит, в борьбе за правду им придется рассчитывать лишь на себя. Ванхадло говорит:


— В 2004 году Национального антидопингового агентства еще не было. Поэтому мы никак не могли контролировать ситуацию. Более того, сегодня Ятченко и вовсе не является спортсменкой и под нашу юрисдикцию не подпадает. Насколько я знаю, в настоящее время между ВАДА и Ириной ведется переписка, и она даже обращалась ко мне за консультацией, однако к нам в агентство никаких документов по этому делу не поступало.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter